Классические бальные танцы

Круговая кадриль

Парный танец для детей 8-9 лет.

Танец входит в Программу по ритмике для 2-ых классов общеобразовательных школ СПб.

Музыка:

Музыкальный размер 2/4.

Основные танцевальные элементы:

  • Танцевальный шаг
  • Выставление ноги в сторону на каблук
  • "До-за-до" (dos-à-dos - спина к спине)
  • Переступание
  • Шаг-тэп (шаг-точка, или шаг-удар)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТАНЦА

Запись танца - Кондратенко Г.М. ("Танцы и игры для детей 6-летнего возраста". Методическая разработка. Составитель Кондратенко Г.М. СПб, НОУ "Институт развития образования "Смена", 2007.)

Редактирование танца - по семинарам ГМО педагогов бальных танцев и ритмики при СПб ГДТЮ.

Композиция танца занимает 16 тактов музыкального сопровождения.

Исходное положение:

Танцующие стоят парами по кругу: мальчик – лицом по линии танца, девочка – спиной по линии танца.

Ноги в 1 (естественной) позиции.

Руки подняты во 2-ую позицию, кисти соединены – "за пальчики".

1 фигура - 8 тактов.

1-2 такты. Счет 1-2-3-4

Танцующие исполняют в паре шаги к центру.

Мальчик начинает движение с левой ноги. Девочка начинает движение с правой ноги.

1- Шаг с носка в сторону, к центру (мальчик - левой ногой влево, девочка - правой ногой вправо).

2- Приставить свободную ногу назад в 3 поз. (мальчик приставляет правую ногу, девочка - левую) и слегка присесть на двух ногах.

3- Повторить шаг с носка в сторону, к центру (мальчик - левой ногой влево, девочка - правой ногой вправо).

4- Вынести свободную ногу в сторону на каблук (мальчик ставит на каблук правую ногу, девочка - левую). Опорная нога слегка смягчается. Голова поворачивается в сторону выставленной ноги (у мальчика - направо, у девочки - налево).

3-4 такты. Счет 5-6-7-8

Танцующие исполняют в паре аналогичные шаги от центра.

Мальчик начинает с правой ноги, девочка - с левой ноги.

Перед первым шагом надо снять ногу с каблука, оттянуть носок и сделать шаг в сторону с носка.

5-8 такты. Счет 1-2-3-4, 5-6-7-8

Повторить движения 1-4 тактов.

2 фигура - 4 такта.

9-12 такты. Счет 1-2-3-4, 5-6-7-8

Танцующие исполняют "до-за-до".

Партнеры разъединяют руки и опускают их вдоль корпуса, кисти приподняты.

Партнеры обходят друг друга спиной, по часовой стрелке. Двигаясь вперед, партнеры встречаются правыми плечами, двигаясь назад - левыми. Мальчик начинает с левой ноги, девочка - с правой ноги.

На семи шагах надо обойти партнера и вернуться на свое место.

На счет 8- приставить свободную ногу к опорной. Мальчик приставляет правую ногу без веса к левой ноге. Девочка приставляет левую ногу к правой и переносит вес на левую ногу.

На шагах "до-за-до" руки мальчика двигаются вперед/назад вдоль корпуса (как при ходьбе). Руки девочки практически неподвижны. Девочка при каждом шаге делает небольшое движение плечами вверх/вниз.

3 фигура - 2 такта.

13-14 такты.

Оба танцора начинают движение с правой ноги.

ВАРИАНТ-1. Счет 1-И-2, 3-И-4

1- Партнеры исполняют небольшой шаг правой ногой вперед (навстречу друг другу). При этом они подают друг другу правые руки и поднимают их в 3 поз. – «окошечко». Левые руки опущены вниз, кисти приподняты.

И-2- Партнеры исполняют переступание на месте (левой ногой, правой ногой), слегка наклонив голову налево и глядя друг на друга в "окошечко" из-под соединенных рук.

3- Оба партнера исполняют небольшой шаг левой ногой назад (друг от друга). Правые руки разъединяются и опускаются вниз. (Кисти приподняты.)

И-4- Танцоры исполняют переступание на месте (правой ногой, левой ногой).

ВАРИАНТ-2. Счет 1-2-3-4

Можно вместо переступания исполнять теп свободной ногой (мягкий удар подушечкой) рядом с опорной ногой:

1-2- Небольшой шаг вперед правой ногой и теп левой ногой рядом с правой ногой.

3-4- Небольшой шаг назад левой ногой и теп правой ногой рядом с левой ногой.

Движения рук остаются прежними.

ВАРИАНТ-3.

На шаге вперед партнеры могут не соединять руки в 3 поз., а подать правые руки друг другу сверху вниз, соединяя кисти рукопожатием на уровне пояса ("здороваются"). На шаге назад, руки разъединяются.

ВАРИАНТ-4.

На шаге вперед партнеры могут соединить кисти правых рук, согнутых в локтях, на уровне головы, опустив локти вниз, и исполнять движение друг к другу, встречаясь правыми плечами. На шаге назад, руки разъединяются.

4 фигура - 2 такта.

15-16 такты. Счет 5-6-7-8

Танцоры переходят к новому партнеру.

И мальчик и девочка начинают движение с правой ноги.

5-6-7- Три шага вперед с правой ноги, проходя мимо друг друга и встречаясь правыми плечами: мальчик движется вперед по линии танца по внутреннему кругу, девочка движется вперед против линии танца по внешнему кругу. Танцующие переходят к новым партнерам. На шагах руки мальчика двигаются вперед/назад вдоль корпуса (как при ходьбе). Руки девочки практически неподвижны, девочка при каждом шаге делает небольшое движение плечами вверх/вниз.

На счет 8- Приставить левую ногу к правой в 1 поз. Мальчик приставляет левую ногу к правой ноге без веса. Девочка, приставляя левую ногу к правой, переносит на нее вес корпуса. При этом танцующие соединяют руки в исходную позицию с новым партнером.

Композиция танца повторяется с новым партнером.

Литература

  1. "Танцы и игры для детей 6-летнего возраста". Методическая разработка. Составитель Кондратенко Г.М. С-Пб, НОУ "Институт развития образования "Смена", 2007 г.
  2. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
  3. "Народные танцы". Серия «Танцуют все». Автор–составитель О.В. Иванникова. Москва – изд. АСТ, Донецк – изд. СТАЛКЕР, 2007 г.
  4. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. Изд. Феникс, Ростов-на-Дону, 2014 г.

Стихи для детей о танце "Круговая кадриль"

Для Кадрили русской, старой
Надо лишь четыре пары.
А в КАДРИЛИ КРУГОВОЙ
Потанцуют все с тобой!

Видео к танцу "Круговая кадриль"

Фигуры танца демонстрируют КОНДРАТЕНКО Г.М. - руководитель ГМО педагогов бальных танцев при СПБ ГДТЮ и ЗОЛОТОВЕРХАЯ Т.В. - преподаватель кафедры хореографии Ленинградского областного колледжа культуры и искусства. Записи выполнены на семинарах для педагогов бальных танцев.

Полная композиция танца представлена на видеозаписях, выполненных на семинаре ГМО педагогов бальных танцев при СПБ ГДТЮ, на открытом Конкурсе РГПУ им. А.И. Герцена по бальным танцам среди студентов и молодежи и на Городском смотре-конкурсе танцевальных коллективов по программе "Ритмика".