Классические бальные танцы

Па шассе (Pas chassé)

Название:

Pas (фр.) - шаг

Chasser (фр.) - охотиться, гнаться за кем-то, догонять кого-то. То есть Pas chassé (Па шассе) – движение во время которого одна нога догоняет другую.

Па шассе - это танцевальный элемент, состоящий из 3-ех шагов: шаг–приставка–шаг.

Основой Па шассе является скользящий шаг - Па глиссе

Па шассе - это двойной скользящий шаг, состоящий из двух Па глиссе с одной и той же ноги.

Движение может исполняться в любом направлении: вперед, в сторону, назад.

Музыка

Музыкальный размер 2/4.

Па шассе занимает 1 такт.

Счет: И-1-И-2

Подготовительные упражнения

  • Перенос веса тела с двух ног на одну.
  • Выведение ноги на носок - battement tendu – баттман тандю по 1 и по 3 позициям крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
  • Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 1 и 3 позициям.
  • Па глиссе (Pas glissé)

ПА ШАССЕ ВПЕРЕД

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).

Руки – на поясе или в бальной позиции.

1 такт - Па шассе вперед с правой ноги:

Счет
Описание движения
Затакт (И) Подняться на полупальцы обеих ног в 3 поз.

Колени почти выпрямлены.

1

Па глиссе с правой ноги вперед:

Сделать скользящий шаг правой ногой вперед в 4 поз. с носка на всю ступню.

Колено правой ноги слегка смягчается.

Встать на правую ногу (перенести вес на правую ногу).

Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.

И Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 3 поз. (позади правой ноги) и подняться на полупальцы обеих ног.

Колени почти выпрямлены.

2

Второе Па глиссе с правой ноги вперед:

Сделать второй скользящий шаг правой ногой вперед в 4 поз. с носка на всю ступню.

Колено правой ноги слегка смягчается.

Встать на правую ногу (перенести вес на правую ногу).

Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.

2 такт - Па шассе вперед с левой ноги:

Счет
Описание движения
Затакт (И) Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 1 поз. и подняться на полупальцы обеих ног.

Колени почти выпрямлены.

3-И-4

Движения повторяются с левой ноги.

Па шассе в сторону и Па шассе назад

Исполняются аналогично.

Замечания:

  • Все движения должны быть скользящими (скользить носком по полу, не отрывая его от пола) и без остановок.
  • Движение каждый раз начинается с предварительного подъема на полупальцы обеих ног.
  • При подъеме на полупальцы обязательно собирать ноги вместе (соединять ступни, колени, бедра).
  • Перед началом шага с другой ноги, свободная нога проводится через 1 поз.
  • Все шаги начинаются в носка. Ступни ног – выворотно.
  • При исполнении Па шассе голова слегка и плавно поворачивается в сторону той ноги, которая выполняет шаг.

Литература

  1. "Бальный танец XVI - XIX вв.". Ивановский Н.П. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Москва-Ленинград, изд. Искусство, 1948 г.
  2. "Историко-бытовой танец". Учебное пособие. И. Воронина. М., "Искусство", 1980 г.
  3. "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  4. "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
  5. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
  6. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.

Видео к танцевальному элементу "Па шассе"

Танцевальный элемент демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб.