Парный танец для детей 8-9 лет.
Танец входит в Программу по ритмике для 2-ых классов общеобразовательных школ СПб.
Музыка:
Музыкальный размер 4/4.
Основные танцевальные элементы:
- Танцевальный шаг
- Шаг-приставка в сторону
- Шаг-тэп (шаг-точка, или шаг-удар)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТАНЦА
Описание танца - Ивановой Е.И., по записям семинаров Городского методического объединения (ГМО) педагогов массового обучения детей бальным танцам и ритмике при Санкт-Петербургском Городском Дворце творчества юных (СПб ГДТЮ). Руководитель ГМО - Кондратенко Г.М.
Композиция танца занимает 8 тактов музыкального сопровождения.
Исходное положение:
Танцующие стоят парами по кругу, лицом по линии танца: девочка – справа от мальчика.
Ноги в 1 (естественной) позиции.
Руки свободно опущены вниз, вдоль тела. Мальчик правой рукой держит левую руку девочки.
Мальчик начинает движение с левой ноги.
Девочка начинает движение с правой ноги.
1 такт. Счет 1-2-3-4
1-2-3- Три шага вперед, по линии танца. (Мальчик - с левой ноги, девочка - с правой.) Свободные руки делают легкие маховые маршевые движения, как при обычной ходьбе.
4- Точка (тэп) свободной ногой рядом с опорной. (Мальчик – тэп правой ногой, девочка – тэп левой ногой.)
2 такт. Счет 5-6-7-8
5-6-7- Три шага назад (спиной), вдоль линии танца. (Мальчик - с правой ноги, девочка - с левой.) Свободные руки делают легкие маховые движения.
8- Точка (тэп) свободной ногой рядом с опорной. (Мальчик – тэп левой ногой, девочка – тэп правой ногой.)
3 такт. Счет 1-2-3-4
Приставные шаги в сторону, отходя друг от друга: шаг-приставка-шаг-тэп. (Мальчик - с левой ноги, продвигаясь к центру, тэп - правой ногой. Девочка - с правой ноги, продвигаясь от центра, тэп - левой ногой.)
Свободные руки делают легкие маховые движения.
На счет 4- хлопок в свои ладони.
4 такт. Счет 5-6-7-8
Приставные шаги в сторону, приближаясь друг к другу: шаг-приставка-шаг-тэп. (Мальчик - с правой ноги, продвигаясь от центра, тэп - левой ногой. Девочка - с левой ноги, продвигаясь к центру, тэп - правой ногой.)
Свободные руки делают легкие маховые движения.
На счет 8, выполняя тэп, партнеры поворачиваются друг к другу лицом (мальчик - спиной к центру, девочка - лицом к центру) и соединяют руки ладонями, примерно на уровне лица.
5 такт. Счет 1-2-3-4
Приставные шаги в сторону, продвигаясь по линии танца: шаг-приставка-шаг-тэп. (Мальчик - с левой ноги, тэп - правой ногой, девочка - с правой ноги, тэп - левой ногой.)
Соединенные ладонями руки описывают в плоскости круг по часовой стрелке (как бы "рисуют солнышко" - вправо).
6 такт. Счет 5-6-7-8
Приставные шаги в сторону, продвигаясь против линии танца: шаг-приставка-шаг-тэп. (Мальчик - с правой ноги, тэп - левой ногой, девочка - с левой ноги, тэп - правой ногой.)
Соединенные ладонями руки описывают круг против часовой стрелки ("рисуют солнышко" - влево).
7 такт. Счет 1-2-3-4
Оставаясь лицом друг к другу, партнеры исполняют три шага назад (спиной) и тэп, отходя друг от друга. (Мальчик - с левой ноги, спиной к центру, тэп - правой ногой. Девочка - с правой ноги, спиной к стене, тэп - левой ногой.)
Свободные руки делают легкие маховые движения.
Можно на этом движении, удаляясь от партнера, поднять руки вперед и как бы тянуться пальчиками к партнеру.
8 такт. Счет 5-6-7-8
В положении лицом друг к другу, партнеры исполняют три шага вперед и тэп, приближаясь друг к другу. (Мальчик - с правой ноги, от центра, тэп - левой ногой. Девочка - с левой ноги, к центру, тэп - правой ногой.)
Свободные руки делают легкие маховые движения.
На счет 8, выполняя тэп, партнеры поворачиваются лицом по линии танца и принимают исходное положение танца.
Композиция танца повторяется.
Литература
- "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. Изд. Феникс, Ростов-на-Дону, 2014 г.
Стихи для детей о танце "Променад"
Этот танец так хорош:Марш вперед и марш назад,
На прогулку он похож.
Это танец ПРОМЕНАД.
Видео к танцу "Променад"
Первые две видеозаписи выполнены на семинаре ГМО педагогов бальных танцев при СПБ ГДТЮ в 2009-2010 г.
Видеозаписи полной композиции танца выполнены на Городском смотре-конкурсе танцевальных коллективов по программе "Ритмика" в 2009 г. и на детском танцевальном празднике "Мы танцуем" в СПб ГДТЮ в 2012 г.