Классические бальные танцы

Танец "Променад"

Парный танец для детей 8-9 лет.

Танец входит в Программу по ритмике для 2-ых классов общеобразовательных школ СПб.

Музыка:

Музыкальный размер 4/4.

Основные танцевальные элементы:

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТАНЦА

Описание танца - Ивановой Е.И., по записям семинаров Городского методического объединения (ГМО) педагогов массового обучения детей бальным танцам и ритмике при Санкт-Петербургском Городском Дворце творчества юных (СПб ГДТЮ). Руководитель ГМО - Кондратенко Г.М.

Композиция танца занимает 8 тактов музыкального сопровождения.

Исходное положение:

Танцующие стоят парами по кругу, лицом по линии танца: девочка – справа от мальчика.

Ноги в 1 (естественной) позиции.

Руки свободно опущены вниз, вдоль тела. Мальчик правой рукой держит левую руку девочки.

Мальчик начинает движение с левой ноги.

Девочка начинает движение с правой ноги.

1 такт. Счет 1-2-3-4

1-2-3- Три шага вперед, по линии танца. (Мальчик - с левой ноги, девочка - с правой.) Свободные руки делают легкие маховые маршевые движения, как при обычной ходьбе.

4- Точка (тэп) свободной ногой рядом с опорной. (Мальчик – тэп правой ногой, девочка – тэп левой ногой.)

2 такт. Счет 5-6-7-8

5-6-7- Три шага назад (спиной), вдоль линии танца. (Мальчик - с правой ноги, девочка - с левой.) Свободные руки делают легкие маховые движения.

8- Точка (тэп) свободной ногой рядом с опорной. (Мальчик – тэп левой ногой, девочка – тэп правой ногой.)

3 такт. Счет 1-2-3-4

Приставные шаги в сторону, отходя друг от друга: шаг-приставка-шаг-тэп. (Мальчик - с левой ноги, продвигаясь к центру, тэп - правой ногой. Девочка - с правой ноги, продвигаясь от центра, тэп - левой ногой.)

Свободные руки делают легкие маховые движения.

На счет 4- хлопок в свои ладони.

4 такт. Счет 5-6-7-8

Приставные шаги в сторону, приближаясь друг к другу: шаг-приставка-шаг-тэп. (Мальчик - с правой ноги, продвигаясь от центра, тэп - левой ногой. Девочка - с левой ноги, продвигаясь к центру, тэп - правой ногой.)

Свободные руки делают легкие маховые движения.

На счет 8, выполняя тэп, партнеры поворачиваются друг к другу лицом (мальчик - спиной к центру, девочка - лицом к центру) и соединяют руки ладонями, примерно на уровне лица.

5 такт. Счет 1-2-3-4

Приставные шаги в сторону, продвигаясь по линии танца: шаг-приставка-шаг-тэп. (Мальчик - с левой ноги, тэп - правой ногой, девочка - с правой ноги, тэп - левой ногой.)

Соединенные ладонями руки описывают в плоскости круг по часовой стрелке (как бы "рисуют солнышко" - вправо).

6 такт. Счет 5-6-7-8

Приставные шаги в сторону, продвигаясь против линии танца: шаг-приставка-шаг-тэп. (Мальчик - с правой ноги, тэп - левой ногой, девочка - с левой ноги, тэп - правой ногой.)

Соединенные ладонями руки описывают круг против часовой стрелки ("рисуют солнышко" - влево).

7 такт. Счет 1-2-3-4

Оставаясь лицом друг к другу, партнеры исполняют три шага назад (спиной) и тэп, отходя друг от друга. (Мальчик - с левой ноги, спиной к центру, тэп - правой ногой. Девочка - с правой ноги, спиной к стене, тэп - левой ногой.)

Свободные руки делают легкие маховые движения.

Можно на этом движении, удаляясь от партнера, поднять руки вперед и как бы тянуться пальчиками к партнеру.

8 такт. Счет 5-6-7-8

В положении лицом друг к другу, партнеры исполняют три шага вперед и тэп, приближаясь друг к другу. (Мальчик - с правой ноги, от центра, тэп - левой ногой. Девочка - с левой ноги, к центру, тэп - правой ногой.)

Свободные руки делают легкие маховые движения.

На счет 8, выполняя тэп, партнеры поворачиваются лицом по линии танца и принимают исходное положение танца.

Композиция танца повторяется.

Литература

  1. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. Изд. Феникс, Ростов-на-Дону, 2014 г.

Стихи для детей о танце "Променад"

Этот танец так хорош:
Марш вперед и марш назад,
На прогулку он похож.
Это танец ПРОМЕНАД.

Видео к танцу "Променад"

Первые две видеозаписи выполнены на семинаре ГМО педагогов бальных танцев при СПБ ГДТЮ в 2009-2010 г.

Видеозаписи полной композиции танца выполнены на Городском смотре-конкурсе танцевальных коллективов по программе "Ритмика" в 2009 г. и на детском танцевальном празднике "Мы танцуем" в СПб ГДТЮ в 2012 г.