Классические бальные танцы

Об огромной пользе бальных танцев

Гомер

Из всех удовольствий Гомер предпочитал сон, любовь и танец, но только танец считал безупречным удовольствием.


Ф.Г. Лорка

"Я о грусти своей расскажу в песне,
потому что петь – значит плакать!
Я о радости своей расскажу в танце,
потому что танцевать – значит смеяться!"

Можно много говорить о пользе танцев вообще.

О том, как положительно влияют танцы на физическое здоровье и общее состояние организма, как способствуют они воспитанию художественного и эстетического вкуса, музыкальному развитию. Как повышают они жизненный тонус, улучшают настроение, делают жизнь яркой, праздничной.

Танцы это прекрасный мир, который насыщен здоровьем, радостью, красотой, как физической, так и духовной.

Но данный сайт посвящен бальным танцам. И не угасающий интерес к бальным танцам обусловлен именно их неоспоримыми достоинствами.

Бальные танцы – это танцы парные (дуэтные), они исполняются двумя танцорами. Как в любом дуэте, непременным условием этих танцев является взаимодействие танцоров в паре, умение работать в паре. Эти танцы учат партнеров быть внимательным друг к другу, чувствовать, понимать своего партнера, устанавливать так называемый внутренний контакт.

В танцевальной паре партнер всегда главный, он ведет свою партнершу в танце. А значит, бальные танцы помогают мальчикам раскрепоститься, избавиться от стеснительности и скованности, снять комплексы в общении с девочками, приобрести уверенность в себе и научится исполнению в паре ведущей роли.

А девочки учатся быть более чуткими, прислушиваться к своему партнеру, следовать за ним в танце.

Танцоры становятся более коммуникабельными, приветливыми, доброжелательными.

Однако, необходимо сказать, что только танцевальный этикет Классических бальных танцев формирует отношения между партнерами, как отношения между дамой и кавалером!

Классические бальные танцы учат культуре поведения, культуре общения и взаимоотношения между партнерами.

Исполнение Классических бальных танцев обязательно требует от партнера вежливого, уважительного, галантного и даже рыцарского отношения к своей партнерше. (Во время танца всё внимание кавалера - к даме!) Недаром при Петре Первом танцмейстер именовался «учителем танцев, учтивости и куплимента».

А партнерша в этих условиях, кроме грациозности, изящества и умения красиво двигаться, приобретает женственность, элегантность, умение держатся с достоинством и чувствовать себя прекрасной дамой.

Кроме того, если при исполнении Европейских бальных танцев партнеры практически не общаются, даже не смотрят друг на друга, а общение в Латиноамериканских танцах ограничивается, в основном, кокетством партнерши со своим партнером, то исполнение Классических бальных танцев невозможно без танцевального диалога, постоянного общения партнеров, без их визуального и эмоционального контакта, которые наполняет выразительностью танцевальные фигуры. Что, в свою очередь, помогает развитию эмоциональной выразительности и артистизма исполнителей.

И последнее, что хотелось бы добавить.

Как известно, основа всякого образования - это, конечно, классика. Классическая подготовка - это база любых танцев. Только классические танцы "воспитывают тело", закладывают правильную осанку, умелое владение корпусом, ногами, руками, формируют танцевальную технику. Как известно, только танцор, воспитанный на классических танцах, может станцевать всё!