Парный танец для детей 6-7 лет.
Танец входит в Программу по ритмике для 1-ых классов общеобразовательных школ СПб.
Танец немецкого происхождения. На немецком языке танец называется "GROßER SPAZIERGANG".
Музыка:
Музыкальный размер 4/4.
Основные танцевальные элементы:
- Танцевальный шаг
- Тройной притоп
- Хлопки в ладоши
- "До-за-до" (dos-à-dos - спина к спине)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТАНЦА
Описание танца - Ивановой Е.И., по записям семинаров Городского методического объединения (ГМО) педагогов массового обучения детей бальным танцам и ритмике при Санкт-Петербургском Городском Дворце творчества юных (СПб ГДТЮ). Руководитель ГМО - Кондратенко Г.М.
Композиция танца занимает 8 тактов музыкального сопровождения.
Исходное положение:
Танцующие стоят парами по кругу, лицом по линии танца: девочка – справа от мальчика.
Ноги в 1 (естественной) позиции.
Руки свободно опущены вниз, вдоль тела. Мальчик правой рукой держит левую руку девочки.
Мальчик начинает движение с левой ноги.
Девочка начинает движение с правой ноги.
1-2 такты. Счет 1-2-3-4-5-6-7-8
1-2-3-4-5-6- Шесть шагов вперед, по линии танца. (Мальчик - с левой ноги, девочка - с правой.)
7-8- Отпустить соединенные руки. Поворачиваясь друг к другу лицом (мальчик - спиной к центру, девочка - лицом к центру), сделать шаг-приставку в сторону, по линии танца. Мальчик – шаг левой ногой в сторону, приставить правую ногу. Девочка – шаг правой ногой в сторону, приставить левую ногу.
3 такт. Счет 1-2-3-4
Сделать три шага назад и приставить свободную ногу к опорной (с переносом веса тела на приставляемую ногу).
Мальчик делает 3 шага с левой ноги назад, спиной к центру, и приставляет правую ногу. Девочка - 3 шага с правой ноги назад, спиной к стене, и приставляет левую ногу.
Руки свободно опущены вниз, вдоль тела.
3 такт. Счет 5-И-6 7-И-8
5-И-6- Руки поставить на пояс. Сделать ногами тройной притоп.
Мальчик - левой, правой, левой ногой. Девочка - правой, левой, правой ногой.
7-И-8- Сделать три хлопка в свои ладони, подняв руки над головой.
5-6 такты. Счет 1-2-3-4-5-6-7-8
Партнеры исполняют "до-за-до" - обходят друг друга спиной, по часовой стрелке. Двигаясь вперед, партнеры встречаются правыми плечами, двигаясь назад - левыми.
На семи шагах обойти партнера и вернуться на свое место (мальчик - спиной к центру, девочка - лицом к центру).
На счет 8- приставить свободную ногу к опорной.
Руки свободно опущены вниз, вдоль тела.
7-8 такты. Счет 1-2-3-4-5-6-7-8
Руки поднять во 2-ую позицию, кисти соединить – "за пальчики".
В этом положении партнеры делают 8 танцевальных шагов, продвигаясь по совместному кругу по часовой стрелке ("хоровод" в паре), и возвращаются на свои места. (Мальчик начинает с левой ноги, девочка - с правой.)
В конце 8 такта левая рука мальчика и правая рука девочки разъединяются, руки опускаются вниз, вдоль тела и партнеры поворачиваются лицом по линии танца. (Правая рука мальчика и левая рука девочки остаются соединенными.)
Композиция танца повторяется.
Второй вариант 7-8 тактов:
Партнеры выполняют полный круг с возвращением на свои места - за 6 шагов (6 счетов).
На счет 7-8 мальчик стоит на месте.
7- Правая рука мальчика и левая рука девочки разъединяются. Соединенные левая рука мальчика и правая рука девочки поднимаются вверх, и девочка, сделав шаг правой ногой, поворачивается на ней вправо под соединенными руками.
8- После поворота девочка подставляет левую ногу к правой ноге. Левая рука мальчика и правая рука девочки разъединяются. Партнеры поворачиваются лицом по линии танца, и мальчик подает девочке свою правую руку. Руки опускаются вниз, вдоль тела.
Композиция танца повторяется.
Вариант 7-8 тактов с переходом к новому партнеру:
После фигуры "до-за-до", партнеры поворачивается вполоборота (по диагонали) влево. Мальчик идет вперед по линии танца, а девочка - против линии танца - к новым партнерам. Встретившись с новым партнером, танцующие соединяют руки во 2 поз. и продолжают ход по кругу вправо ("хоровод" в паре) уже в новых парах.
Переход к новому партнеру можно также делать на фигуре "до-за-до".
Композиция танца повторяется с новым партнером.
Литература
- Методическая разработка ГДТЮ. СПб, 2006 г.
- Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
- "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. Изд. Феникс, Ростов-на-Дону, 2014 г.
Стихи для детей о танце "Большая прогулка"
Погуляли, погуляли,"До-за-до" мы станцевали,
Три притопа, три хлопка -
Как "ПРОГУЛКА" нам легка!
Покружились и опять
Мы с тобой пошли гулять.
Видео к танцу "Большая прогулка"
На первых двух видеозаписях композицию танца объясняет ЗОЛОТОВЕРХАЯ Т.В., преподаватель кафедры хореографии Ленинградского областного колледжа культуры и искусства. Запись выполнена на семинаре для педагогов бальных танцев в 2012 г.
Первая видеозапись полной композиции танца выполнена на Конкурсе по спортивным и отечественным танцам "Невские веснушки-2008".
Вторая видеозапись композиции танца выполнена на Городском смотре-конкурсе танцевальных коллективов по программе "Ритмика" в 2010 г.