Классические бальные танцы

Танцевальный шаг (Pas marché)

Название:

Pas (фр.) - шаг

Marcher (фр.) - ходить, идти, ступать; шагать, двигаться

Pas marché (па марше) – легкий танцевальный шаг.

Танцевальный шаг - основа всех классических бальных танцев. Это шаг, когда нога ставится на пол с вытянутого носка на всю ступню.

Музыка

Танцевальный шаг может исполняться в различных музыкальных размерах (2/4, 3/4, 4/4) и в различных темпах.

Исходное положение

Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.

Ноги – в 1 или в 3 поз. (правая нога спереди).

Руки – в бальной позиции.

Счет: И-1-И-2

Счет
Описание движения
Затакт (И) Выдвинуть правую ногу вперед на носок - battement tendu – баттман тандю правой ногой вперед.

Опорная левая нога чуть смягчается в колене.

1 Сделать небольшой танцевальный шаг правой ногой вперед:

- чуть приподнять носок правой ноги над полом

- наступить с носка на подушечку правой ноги

- перейти на всю ступню – поставить на пол пятку правой ноги

- встать на правую ногу, перенести на нее вес тела (левая нога остается сзади на носке, без веса)

И Опорная правая нога чуть смягчается в колене.

Левая нога, также слегка смягченная в колене, скользящим движением проводится через 1 поз. и выводится вперед на носок.

2 Сделать небольшой танцевальный шаг левой ногой вперед:

- чуть приподнять носок левой ноги над полом

- наступить с носка на подушечку левой ноги

- перейти на всю ступню – поставить на пол пятку левой ноги

- встать на левую ногу, перенести на нее вес тела (правая нога остается сзади на носке, без веса)

Далее повторить движение опять с правой ноги.

Замечания

  • Название элемента:
  • Pas (фр.) - шаг

    Marcher (фр.) - ходить, идти, ступать; шагать, двигаться

    Pas marché (Па марше) – танцевальная ходьба, легкий танцевальный шаг.

  • Танцевальные шаги должны быть легкими, плавными и небольшими.
  • Когда пятка опускается на пол, слегка смягчается колено опорной ноги.
  • Перенос веса тела с одной ноги на другую должен быть плавным, незаметным.
  • Следить за выворотностью позиции ступней и оттянутостью носочков.
  • Все шаги выполняются по одной линии.

Литература

  1. "Бальный танец XVI - XIX вв.". Ивановский Н.П. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Москва-Ленинград, изд. Искусство, 1948 г.
  2. "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  3. "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
  4. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.