Название
Pas (фр.) - шаг
Glisser (фр.) - скользить.
Pas glissé (па глиссе) - скользящий шаг, который начинается с предварительного подъема на полупальцы на обеих ногах.
Па глиссе исполняется без отрыва носка работающей ноги от пола, при исполнении движения носок должен скользить по полу.
Музыка
Музыкальный размер 2/4.
Па глиссе занимает 1/2 такта.
Счет: И-1-И-2 (И)
Подготовительные упражнения
- Перенос веса тела с двух ног на одну.
- Выведение ноги на носок - battement tendu – баттман тандю по 1 и по 3 позициям крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
- Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 1 и 3 позициям.
ПА ГЛИССЕ ВПЕРЕД
Исходное положение:
Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).
Руки – на поясе или в бальной позиции.
Счет |
Описание движения |
Затакт (И) | Подняться на полупальцы обеих ног в 3 поз.
Колени почти выпрямлены. |
1 |
Па глиссе с правой ноги:Правую ногу скользящим движением, не отрывая носок от пола, вывести вперед на носок в 4 поз. и сделать шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню. Перенести вес на правую ногу. Колено правой ноги слегка смягчается. Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено. |
И | Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 1 поз. и подняться на полупальцы обеих ног.
Колени почти выпрямлены. |
2 |
Па глиссе с левой ноги:Левую ногу скользящим движением, не отрывая носок от пола, вывести вперед на носок в 4 поз. и сделать шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню. Перенести вес на левую ногу. Колено левой ноги слегка смягчается. Правая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено правой ноги выпрямлено. |
И | Выпрямляя колено левой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть правую ногу к левой ноге в 1 поз. и подняться на полупальцы обеих ног.
Колени почти выпрямлены. |
Далее - продолжить движение опять с правой ноги.
ПА ГЛИССЕ НАЗАД и ПА ГЛИССЕ В СТОРОНУ
Движения исполняются аналогично.
Замечания:
- Па глиссе начинается с предварительного подъема на полупальцы на обеих ногах.
- При подъеме на полупальцы обязательно собирать ноги вместе (соединять ступни в 1 или 3 поз., сжимать колени и бедра).
- Все движения должны быть скользящими (скользить носком по полу, не отрывая его от пола).
- Шаги начинаются в носка. Ступни ног – выворотно.
- Па глиссе немного длиннее нормального шага.
- Па глиссе можно исполнять все время с одной ноги, а можно попеременно, то с правой, то с левой ноги.
- Перед началом шага с другой ноги, свободная нога проводится вперед через 1 позицию со слегка согнутым коленом. Затем колено должно быть выпрямлено.
- Па глиссе можно делать как вперед, так и назад, сохраняя целиком ту же последовательность движений.
Литература
- "Бальный танец XVI - XIX вв.". Ивановский Н.П. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Москва-Ленинград, изд. Искусство, 1948 г.
- "Историко-бытовой танец". Учебное пособие. И. Воронина. М., "Искусство", 1980 г.
- "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
- "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
- Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
- "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.