Классические бальные танцы

Па глиссе (Pas glissé)

Название

Pas (фр.) - шаг

Glisser (фр.) - скользить.

Pas glissé (па глиссе) - скользящий шаг, который начинается с предварительного подъема на полупальцы на обеих ногах.

Па глиссе исполняется без отрыва носка работающей ноги от пола, при исполнении движения носок должен скользить по полу.

Музыка

Музыкальный размер 2/4.

Па глиссе занимает 1/2 такта.

Счет: И-1-И-2 (И)

Подготовительные упражнения

  • Перенос веса тела с двух ног на одну.
  • Выведение ноги на носок - battement tendu – баттман тандю по 1 и по 3 позициям крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
  • Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 1 и 3 позициям.

ПА ГЛИССЕ ВПЕРЕД

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).

Руки – на поясе или в бальной позиции.

Счет
Описание движения
Затакт (И) Подняться на полупальцы обеих ног в 3 поз.

Колени почти выпрямлены.

1

Па глиссе с правой ноги:

Правую ногу скользящим движением, не отрывая носок от пола, вывести вперед на носок в 4 поз. и сделать шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню. Перенести вес на правую ногу.

Колено правой ноги слегка смягчается.

Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.

И Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 1 поз. и подняться на полупальцы обеих ног.

Колени почти выпрямлены.

2

Па глиссе с левой ноги:

Левую ногу скользящим движением, не отрывая носок от пола, вывести вперед на носок в 4 поз. и сделать шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню. Перенести вес на левую ногу.

Колено левой ноги слегка смягчается.

Правая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено правой ноги выпрямлено.

И Выпрямляя колено левой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть правую ногу к левой ноге в 1 поз. и подняться на полупальцы обеих ног.

Колени почти выпрямлены.

Далее - продолжить движение опять с правой ноги.

ПА ГЛИССЕ НАЗАД и ПА ГЛИССЕ В СТОРОНУ

Движения исполняются аналогично.

Замечания:

  • Па глиссе начинается с предварительного подъема на полупальцы на обеих ногах.
  • При подъеме на полупальцы обязательно собирать ноги вместе (соединять ступни в 1 или 3 поз., сжимать колени и бедра).
  • Все движения должны быть скользящими (скользить носком по полу, не отрывая его от пола).
  • Шаги начинаются в носка. Ступни ног – выворотно.
  • Па глиссе немного длиннее нормального шага.
  • Па глиссе можно исполнять все время с одной ноги, а можно попеременно, то с правой, то с левой ноги.
  • Перед началом шага с другой ноги, свободная нога проводится вперед через 1 позицию со слегка согнутым коленом. Затем колено должно быть выпрямлено.
  • Па глиссе можно делать как вперед, так и назад, сохраняя целиком ту же последовательность движений.

Литература

  1. "Бальный танец XVI - XIX вв.". Ивановский Н.П. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Москва-Ленинград, изд. Искусство, 1948 г.
  2. "Историко-бытовой танец". Учебное пособие. И. Воронина. М., "Искусство", 1980 г.
  3. "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  4. "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
  5. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
  6. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.