Классические бальные танцы

Па вальса (Pas de valse)

Название:

Pas (фр.) - шаг

Valse (фр.) - вальс

Pas de valse (Па де вальс, Па вальса) – шаги вальса, вальсовый шаг

Па вальса - это танцевальный элемент, состоящий из 3-ех шагов: два проходящих шага вперед и приставка (шаг-шаг-приставка).

Музыка

Музыкальный размер 3/4.

Темп медленный или умеренный.

Па вальса занимает 1 такт.

Счет: И-1-И-2-И-3

Подготовительные упражнения

  • Выведение ноги на носок - battement tendu (баттман тандю) по 3 позиции крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
  • Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 3 позиции.
  • Танцевальный шаг

Па вальса

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)

Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса).

1 такт – Па вальса вперед по линии танца с правой ноги.

Счет
Описание движения
Затакт (И) Правую ногу, выпрямленную в колене, вывести вперед на носок (в 4 поз.) - battement tendu – баттман тандю правой ногой вперед.

Слегка смягчить колено опорной левой ноги.

1 Скользящий шаг правой ногой вперед по линии танца с носка на всю ступню.

Перенести вес на правую ногу.

Чуть смягчить колено правой ноги.

Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.).

И Левая нога, также смягченная в колене, проводится рядом с правой ногой через 1 поз. (пятка левой ноги рядом с пяткой правой ноги) и выводится вперед на носок (в 4 поз.).
2 Небольшой шаг левой ногой вперед по линии танца на низкие полупальцы.

Перенести вес на левую ногу.

Правая нога остается сзади на носке.

И Скользящим движением подтянуть правую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади левой ноги. (Вес - на двух ногах.)
3 Опуститься на полные ступни в 3 поз. (левая нога спереди).

Перенести вес на правую ногу.

2 такт – Па вальса вперед по линии танца с левой ноги.

Исполняется аналогично.

Па вальса в паре с полуповоротами

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом друг к другу (мальчик - спиной к центру, девочка - лицом к центру.

Ноги – в 3 позиции: у мальчика - левая нога спереди, у девочки - правая нога спереди.

Руки соединены во 2 позиции, соединение - «лодочка», "за пальчики" (Пальчики девочки лежат на пальчиках мальчика. Партнеры придерживают пальцы друг друга своими большими пальцами. Локти округлены.)

1 такт – Па вальса с поворотом лицом по линии танца.

Первый шаг у обоих партнеров поворотный - шаг в сторону, с поворотом на 90 град. (лицом по линии танца). Второй и третий шаги - вперед по линии танца.

Мальчик исполняет Па вальса с левой ноги с поворотом на первом шаге влево на 90 град.

Девочка исполняет Па вальса с правой ноги с поворотом на первом шаге вправо на 90 град.

Левая рука мальчика и правая рука девочки разъединяются и отводятся в стороны (во 2 позицию).

Соединенные правая рука мальчика и левая рука девочки проходят через низ и выводятся вперед, на уровне 1 позиции.

Окончание: партнеры стоят лицом по линии танца (девочка справа от мальчика).

Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены на уровне 1 позиции. Свободные руки - во 2 позиции.

2 такт – Па вальса с поворотом лицом друг к другу.

Первый шаг у обоих партнеров поворотный - шаг вперед, с поворотом на 90 град. (лицом друг к другу). Второй и третий шаги - в сторону.

Мальчик исполняет Па вальса с правой ноги с поворотом на первом шаге вправо на 90 град.

Девочка исполняет Па вальса с левой ноги с поворотом на первом шаге влево на 90 град.

Левая рука мальчика и правая рука девочки снова соединяются во 2 позиции.

Окончание: партнеры стоят в исходном положении.

Литература

  1. "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  2. "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.

Видео к танцевальному элементу "Па вальса"

Па вальса с полуповоротами демонстрируют руководители танцевального клуба «Феникс» ДКиТ им. И.И. Газа - ПАВЛОВ В.Г. (з.р.к. РФ, Президент МАУТ, Fellow и Экзаменатор IDTA) и ЛЕВИЦКАЯ Э.А. (Fellow IDTA).

Видеозапись выполнена на семинарах для руководителей любительских коллективов бальных танцев в ДНТиД СПб, 2009 – 2010 учебный год.