Название:
Pas (фр.) - шаг
Glisser (фр.) - скользить, glissade (фр.) – скольжение
Pas glissade (па глиссад) - скользящий шаг с приставкой, который начинается с небольшого плие на двух ногах.
Па глиссад исполняется без отрыва носка работающей ноги от пола, при исполнении движения носок должен скользить по полу.
Музыка
Музыкальный размер 3/4.
Па глиссад занимает 1 такт.
Счет: И-1-2-3
Подготовительные упражнения
- Перенос веса тела с двух ног на одну.
- Выведение ноги на носок - battement tendu (баттман тандю) по 3 позиции крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
- Небольшое приседание (plié - плие) по 3 позиции.
Па глиссад в сторону
Па глиссад вправо с правой ноги
Исходное положение:
Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)
Руки – на поясе или в бальной позиции.
Счет |
Описание движения |
Затакт (И) | Небольшое приседание на двух ногах по 3 поз. (plié - плие), начиная выводить скользящим движением носком по полу правую ногу в сторону во 2 поз. Колено правой ноги выпрямляется. |
1 | Выпрямляя левую ногу, чуть проскользнуть носком правой ноги по полу вправо (удлинить шаг) и сделать шаг правой ногой в сторону (вправо) с носка на всю ступню.
Перенести вес на правую ногу. Колено правой ноги чуть смягчено. Левая нога остается в стороне на носке (во 2 поз.). Колено левой ноги выпрямлено. Корпус слегка наклоняется влево, голова поворачивается к левому плечу. |
2 | Мягко выпрямляя колено правой ноги, левая нога скользящим движением носком по полу плавно подтягивается к правой ноге.
Корпус плавно выравнивается и голова поворачивается в ИП. |
3 | Приставить левую ногу к правой ноге назад в 3 поз. |
Па глиссад влево с левой ноги
Исполняется аналогично.
При исполнении Па глиссада влево в исходном положении - левая нога спереди.
Па глиссад вперед и Па глиссад назад
Движения исполняются аналогично.
Замечания:
- Па глиссад обязательно начинается с небольшого плие на двух ногах.
- Все движения должны быть скользящими (носок от пола не отрывается).
- Шаги начинаются в носка. Ступни ног – выворотно.
- Па глиссад в сторону можно чередовать с Вальсовыми поворотами.
Литература
- "Бальный танец XVI - XIX вв.". Ивановский Н.П. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Москва-Ленинград, изд. Искусство, 1948 г.
- "Историко-бытовой танец". Учебное пособие. И. Воронина. М., "Искусство", 1980 г.
- "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
- "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
- Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
- "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.
Видео к танцевальному элементу "Па глиссад"
На видео танцевальный элемент демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.
Запись выполнена на танцевальных Семинарах - практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.