Классические бальные танцы

Па глиссад (Pas glissade)

Название:

Pas (фр.) - шаг

Glisser (фр.) - скользить, glissade (фр.) – скольжение

Pas glissade (па глиссад) - скользящий шаг с приставкой, который начинается с небольшого плие на двух ногах.

Па глиссад исполняется без отрыва носка работающей ноги от пола, при исполнении движения носок должен скользить по полу.

Музыка

Музыкальный размер 3/4.

Па глиссад занимает 1 такт.

Счет: И-1-2-3

Подготовительные упражнения

  • Перенос веса тела с двух ног на одну.
  • Выведение ноги на носок - battement tendu (баттман тандю) по 3 позиции крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
  • Небольшое приседание (plié - плие) по 3 позиции.

Па глиссад в сторону

Па глиссад вправо с правой ноги

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)

Руки – на поясе или в бальной позиции.

Счет
Описание движения
Затакт (И) Небольшое приседание на двух ногах по 3 поз. (plié - плие), начиная выводить скользящим движением носком по полу правую ногу в сторону во 2 поз. Колено правой ноги выпрямляется.
1 Выпрямляя левую ногу, чуть проскользнуть носком правой ноги по полу вправо (удлинить шаг) и сделать шаг правой ногой в сторону (вправо) с носка на всю ступню.

Перенести вес на правую ногу. Колено правой ноги чуть смягчено.

Левая нога остается в стороне на носке (во 2 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.

Корпус слегка наклоняется влево, голова поворачивается к левому плечу.

2 Мягко выпрямляя колено правой ноги, левая нога скользящим движением носком по полу плавно подтягивается к правой ноге.

Корпус плавно выравнивается и голова поворачивается в ИП.

3 Приставить левую ногу к правой ноге назад в 3 поз.

Па глиссад влево с левой ноги

Исполняется аналогично.

При исполнении Па глиссада влево в исходном положении - левая нога спереди.

Па глиссад вперед и Па глиссад назад

Движения исполняются аналогично.

Замечания:

  • Па глиссад обязательно начинается с небольшого плие на двух ногах.
  • Все движения должны быть скользящими (носок от пола не отрывается).
  • Шаги начинаются в носка. Ступни ног – выворотно.
  • Па глиссад в сторону можно чередовать с Вальсовыми поворотами.

Литература

  1. "Бальный танец XVI - XIX вв.". Ивановский Н.П. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Москва-Ленинград, изд. Искусство, 1948 г.
  2. "Историко-бытовой танец". Учебное пособие. И. Воронина. М., "Искусство", 1980 г.
  3. "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  4. "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
  5. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
  6. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.

Видео к танцевальному элементу "Па глиссад"

На видео танцевальный элемент демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

Запись выполнена на танцевальных Семинарах - практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.