Парный танец для детей 6-7 лет.
Танец входит в Программу по ритмике для 1-ых классов общеобразовательных школ СПб.
Музыка:
Музыкальный размер 2/4.
Основные танцевальные элементы:
- Прыжки на двух ногах
- Па галопа (боковой галоп)
- Шаг-приставка
- Хлопки в ладоши
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТАНЦА
Запись танца - Кондратенко Г.М. ("Танцы и игры для детей 6-летнего возраста". Методическая разработка. Составитель Кондратенко Г.М. СПб, НОУ "Институт развития образования "Смена", 2007.)
Редактирование танца - по семинарам ГМО педагогов бальных танцев и ритмики при СПб ГДТЮ.
Композиция танца занимает 16 тактов музыкального сопровождения.
Исходное положение:
Танцующие стоят парами по кругу: мальчик – спиной к центру, девочка – перед ним, лицом к центру.
Ноги в 1 (естественной) или 6 позиции.
Руки мальчика согнуты в локтях перед собой на уровне пояса, ладонями вверх, локти - у корпуса.
Руки девочки согнуты в локтях перед собой на уровне пояса, ладонями вниз, локти - у корпуса. Ладони девочки лежат на ладонях мальчика.
Фигуры танца.
1-2 такты. Счет 1-2-3-4
Девочка исполняет 4 прыжка на двух ногах, отрывая свои ладони от ладоней мальчика (приподнимая их) и вновь опуская их на ладони мальчика.
Мальчик стоит без движения.
В конце 2-ого такта поменять позицию ладоней: девочка поворачивает руки ладонями вверх, мальчик поворачивает руки ладонями вниз, ладони мальчика лежат на ладонях девочки.
3-4 такты. Счет 5-6-7-8
Мальчик исполняют 4 прыжка на двух ногах, отрывая свои ладони от ладоней девочки (приподнимая их) и вновь опуская их на ладони девочки.
Девочка стоит без движения.
В конце 4-ого такта поменять позицию ладоней на исходное положение.
5-6 такты. Счет 1-2-3-4
Повторить 1-2 такты.
7-8 такты. Счет 5-6-7-8
Повторить 3-4 такты.
В конце 8-ого такта раскрыть руки во 2 позицию и соединить кисти – "за пальчики".
9-11 такты. Счет И-1-И-2-И-3-И-4-И-5-И-6-И
Оба партнера в паре исполняют 6 па галопа по линии танца (мальчик - с левой ноги, девочка - с правой ноги).
Головы повернуты в сторону движения.
12 такт. Счет 7-8
Оба партнера в паре исполняют шаг-приставка по линии танца:
Мальчик: шаг левой ногой влево, приставить правую ногу.
Девочка: шаг правой ногой вправо, приставить левую ногу.
13 такт. Счет 1-2
1- Слегка смягчая колени, выполнить хлопок в свои ладони.
2- Выпрямить колени и выполнить хлопок правыми руками с партнером, левая рука переводится на пояс.
14 такт. Счет 3-4
3- Слегка смягчая колени, выполнить хлопок в свои ладони.
4- Выпрямить колени и выполнить хлопок левыми руками с партнером, правая рука переводится на пояс
15 такт. Счет 5-6
5- Слегка смягчая колени, выполнить хлопок в свои ладони
6- Выпрямить колени и выполнить хлопок двумя руками с партнером.
16 такт. Счет 7-8
7- Мальчик принимает исходную позицию танца, сгибая руки в локтях и поворачивая их ладонями вверх.
8- Девочка принимает исходную позицию танца, сгибая руки в локтях и опуская свои ладони на ладони мальчика.
Композиция танца повторяется.
Вариант с переходом к новому партнеру:
16 такт. Счет 7-8
Оба партнера исполняют шаг-приставку вправо к новому партнеру и поклон головой.
Мальчик начинает шаг правой ногой против линии танца.
Девочка начинает шаг правой ногой по линии танца.
Композиция танца повторяется с новым партнером.
Литература
"Танцы и игры для детей 6-летнего возраста". Методическая разработка. Составитель Кондратенко Г.М. СПб, НОУ "Институт развития образования "Смена", 2007 г.
Стихи для детей о польке "Ладошки"
Ты в ладошки мне похлопай,После хлопать буду я.
А теперь давай - галопом!
Это - полечка, друзья!
Видео к польке "Ладошки"
Видеозапись композиции танца (с переходом к новому партнеру) выполнена на Городском смотре-конкурсе танцевальных коллективов по программе "Ритмика" в 2010 г.