Название:
Pas (фр.) - шаг
Galoper (фр.) - скакать, мчаться галопом, нестись вскачь.
Pas galop (Па галопа) - шаг с легким подбивом ноги, движение, имитирующее езду всадника на лошади.
Па галопа - это непрерывное Па глиссе (Pas glissé) одной и той же ногой. Но при исполнении Па галопа, когда ноги подтягиваются на полупальцы, исполняется небольшой прыжок.
Па галопа можно исполнять вперед, назад, в сторону.
Музыка
Музыкальный размер 2/4 (полька).
Па галопа занимает 1/2 такта.
Счет: И-1-И-2 (И)
Подготовительные упражнения
- Перенос веса тела с двух ног на одну.
- Выведение ноги на носок - battement tendu – баттман тандю по 1 позиции (правой ногой и левой ногой).
- Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 1 и 3 позициям.
- Приставные шаги в сторону.
- Па глиссе (Pas glissé) - скользящий шаг.
ПА ГАЛОПА В СТОРОНУ - БОКОВОЙ ГАЛОП
Па галопа с правой ноги (вправо)
Исходное положение.
Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.
Ноги – в 1 позиции (или в 3 позиции, правая нога спереди).
Руки – на поясе.
Счет |
Описание движения |
Затакт (И) | Перед началом движения перенести вес тела на опорную левую ногу.
Вывести правую ногу в сторону на носок. Смягчить колено опорной левой ноги. |
1 | Сделать скользящий шаг (Па глиссе) правой ногой в сторону с носка на низкие полупальцы.
Левая нога остается в стороне на носке. Колени чуть смягчены. |
И | Быстро подтянуть левую ногу к правой ноге (скользящим движением носком по полу) в 1 поз. и с небольшим прыжком как бы слегка подбить левой ногой - правую ногу (пятки ног должны соединиться с легким ударом).
В прыжке колени обеих ног почти выпрямлены. Сразу же (из прыжка) мягко опуститься на левую ногу, с носка на всю ступню. Перенести вес на левую ногу. Смягчить в колене опорную левую ногу. Правую ногу вывести в сторону на носок. |
2-И | Повторить движение вправо |
Па галопа с левой ноги (влево)
Исполняется аналогично.
Замечания:
- При исполнении Па галопа вес тела как бы остается сзади, ближе к опорной ноге (ноге, которая подбивает).
- Па галопа исполняется с небольшим наклоном корпуса к опорной ноге, в сторону, противоположной движению.
- Голова поворачивается в сторону движения.
- Па галопа - движение вдоль пола, скользящее, стелющееся и непрерывное. Скользящий характер движение подчеркивается тем, что подъем и снижение должны быть не заметны. Недопустимо делать больших прыжков вверх.
- Движение - боковое, корпус не должен поворачиваться к ноге, исполняющей шаг.
Литература
- "Бальный танец XVI - XIX вв.". Ивановский Н.П. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Москва-Ленинград, изд. Искусство, 1948 г.
- "Современный бальный танец". Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М., "Просвещение", 1978 г.
- "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
- "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.
Видео к танцевальному элементу "Па галопа"
Танцевальный элемент демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.
Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб.