Классические бальные танцы

Па галопа (Pas galop)

Название:

Pas (фр.) - шаг

Galoper (фр.) - скакать, мчаться галопом, нестись вскачь.

Pas galop (Па галопа) - шаг с легким подбивом ноги, движение, имитирующее езду всадника на лошади.

Па галопа - это непрерывное Па глиссе (Pas glissé) одной и той же ногой. Но при исполнении Па галопа, когда ноги подтягиваются на полупальцы, исполняется небольшой прыжок.

Па галопа можно исполнять вперед, назад, в сторону.

Музыка

Музыкальный размер 2/4 (полька).

Па галопа занимает 1/2 такта.

Счет: И-1-И-2 (И)

Подготовительные упражнения

  • Перенос веса тела с двух ног на одну.
  • Выведение ноги на носок - battement tendu – баттман тандю по 1 позиции (правой ногой и левой ногой).
  • Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 1 и 3 позициям.
  • Приставные шаги в сторону.
  • Па глиссе (Pas glissé) - скользящий шаг.

ПА ГАЛОПА В СТОРОНУ - БОКОВОЙ ГАЛОП

Па галопа с правой ноги (вправо)

Исходное положение.

Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.

Ноги – в 1 позиции (или в 3 позиции, правая нога спереди).

Руки – на поясе.

Счет
Описание движения
Затакт (И) Перед началом движения перенести вес тела на опорную левую ногу.

Вывести правую ногу в сторону на носок.

Смягчить колено опорной левой ноги.

1 Сделать скользящий шаг (Па глиссе) правой ногой в сторону с носка на низкие полупальцы.

Левая нога остается в стороне на носке.

Колени чуть смягчены.

И Быстро подтянуть левую ногу к правой ноге (скользящим движением носком по полу) в 1 поз. и с небольшим прыжком как бы слегка подбить левой ногой - правую ногу (пятки ног должны соединиться с легким ударом).

В прыжке колени обеих ног почти выпрямлены.

Сразу же (из прыжка) мягко опуститься на левую ногу, с носка на всю ступню. Перенести вес на левую ногу.

Смягчить в колене опорную левую ногу.

Правую ногу вывести в сторону на носок.

2-И Повторить движение вправо

Па галопа с левой ноги (влево)

Исполняется аналогично.

Замечания:

  • При исполнении Па галопа вес тела как бы остается сзади, ближе к опорной ноге (ноге, которая подбивает).
  • Па галопа исполняется с небольшим наклоном корпуса к опорной ноге, в сторону, противоположной движению.
  • Голова поворачивается в сторону движения.
  • Па галопа - движение вдоль пола, скользящее, стелющееся и непрерывное. Скользящий характер движение подчеркивается тем, что подъем и снижение должны быть не заметны. Недопустимо делать больших прыжков вверх.
  • Движение - боковое, корпус не должен поворачиваться к ноге, исполняющей шаг.

Литература

  1. "Бальный танец XVI - XIX вв.". Ивановский Н.П. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Москва-Ленинград, изд. Искусство, 1948 г.
  2. "Современный бальный танец". Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М., "Просвещение", 1978 г.
  3. "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
  4. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.

Видео к танцевальному элементу "Па галопа"

Танцевальный элемент демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб.