Название:
Pas (фр.) - шаг
Chasser (фр.) - охотиться, гнаться за кем-то, догонять кого-то. То есть Pas chassé (Па шассе) – движение во время которого одна нога догоняет другую.
Па шассе - это танцевальный элемент, состоящий из 3-ех шагов: шаг–приставка–шаг.
Основой Па шассе является скользящий шаг - Па глиссе
Па шассе - это двойной скользящий шаг, состоящий из двух Па глиссе с одной и той же ноги.
Движение может исполняться в любом направлении: вперед, в сторону, назад.
Музыка
Музыкальный размер 2/4.
Па шассе занимает 1 такт.
Счет: И-1-И-2
Подготовительные упражнения
- Перенос веса тела с двух ног на одну.
- Выведение ноги на носок - battement tendu – баттман тандю по 1 и по 3 позициям крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
- Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 1 и 3 позициям.
- Па глиссе (Pas glissé)
ПА ШАССЕ ВПЕРЕД
Исходное положение:
Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).
Руки – на поясе или в бальной позиции.
1 такт - Па шассе вперед с правой ноги:
Счет |
Описание движения |
Затакт (И) | Подняться на полупальцы обеих ног в 3 поз.
Колени почти выпрямлены. |
1 |
Па глиссе с правой ноги вперед: Сделать скользящий шаг правой ногой вперед в 4 поз. с носка на всю ступню. Колено правой ноги слегка смягчается. Встать на правую ногу (перенести вес на правую ногу). Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено. |
И | Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 3 поз. (позади правой ноги) и подняться на полупальцы обеих ног.
Колени почти выпрямлены. |
2 |
Второе Па глиссе с правой ноги вперед: Сделать второй скользящий шаг правой ногой вперед в 4 поз. с носка на всю ступню. Колено правой ноги слегка смягчается. Встать на правую ногу (перенести вес на правую ногу). Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено. |
2 такт - Па шассе вперед с левой ноги:
Счет |
Описание движения |
Затакт (И) | Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 1 поз. и подняться на полупальцы обеих ног.
Колени почти выпрямлены. |
3-И-4 |
Движения повторяются с левой ноги. |
Па шассе в сторону и Па шассе назад
Исполняются аналогично.
Замечания:
- Все движения должны быть скользящими (скользить носком по полу, не отрывая его от пола) и без остановок.
- Движение каждый раз начинается с предварительного подъема на полупальцы обеих ног.
- При подъеме на полупальцы обязательно собирать ноги вместе (соединять ступни, колени, бедра).
- Перед началом шага с другой ноги, свободная нога проводится через 1 поз.
- Все шаги начинаются в носка. Ступни ног – выворотно.
- При исполнении Па шассе голова слегка и плавно поворачивается в сторону той ноги, которая выполняет шаг.
Литература
- "Бальный танец XVI - XIX вв.". Ивановский Н.П. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Москва-Ленинград, изд. Искусство, 1948 г.
- "Историко-бытовой танец". Учебное пособие. И. Воронина. М., "Искусство", 1980 г.
- "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
- "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
- Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
- "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.
Видео к танцевальному элементу "Па шассе"
Танцевальный элемент демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.
Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб.