Вальсовые повороты в музыкальном размере 2/4 исполняются в танце "КРАКОВЯК".
Движение исполняется аналогично классическим вальсовым поворотам в музыкальном размере 3/4.
Вальс в музыкальном размере 2/4 исполняется по 3-ьей позиции ног.
Один полный вальсовый поворот на 360 град. в музыкальном размере 2/4 состоит из двух частей (двух полутуров): первой половины поворота (на 180 град.) и второй половины поворота (на 180 град.).
Полный вальсовый поворот занимает 2 такта музыкального сопровождения. Каждая половина поворота занимает 1 такт.
Исполняя вальсовые повороты, партнеры продвигаются вперед по линии танца.
Отличительной особенностью исполнения классического вальса в музыкальном размере 2/4 является небольшая "пружинка" при выполнении поворотов, которая достигается за счет небольшого снижения (смягчения коленей) на каждый счет (1, 2) и подъема на полупальцы на каждый промежуточный счет (и).
Музыка:
Музыкальный размер 2/4.
Счет: И(затакт)-1-И-2
Каждый шаг вальсовых поворотов в музыкальном размере 2/4 исполняется на 1/8 такта.
ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ ВПРАВО ПО ОДНОМУ (МР 2/4)
Исходное положение:
Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.
Ноги – в 3 позиции, правая нога спереди.
Руки – в бальной позиции (или на талии).
1 такт – Первая половина вальсового поворота.
Счет |
Описание движения |
Затакт (И) | Приподняться на полупальцы обеих ног. (Вес - на левой ноге.) |
1 | Шаг правой ногой вперед/вправо, с поворотом на подушечке правой ноги вправо на 180 град., до положения спиной к центру.
Опуститься на всю ступню и чуть смягчить колено правой ноги. (Вес - на правой ноге.) |
И | Левая нога скользящим движением проводится рядом с правой ногой через 1 поз., выводится в сторону на носок (во 2 поз.), и выполняется шаг на подушечку (на полупальцы) левой ноги в сторону (по линии танца). (Вес - на левой ноге.) |
2 | Правая нога, скользящим движением подтягивается к левой ноге позади нее в 3 поз.
Опуститься на полные ступни в 3 поз. (левая нога спереди). Колени ног чуть смягчаются. (Вес - на правой ноге.) |
2 такт – Вторая половина вальсового поворота.
Счет |
Описание движения |
Затакт (И) | Приподняться на полупальцы обеих ног. (Вес - на правой ноге.) |
1 | Шаг левой ногой вперед/влево, с поворотом на подушечке левой ноги вправо на 180 град. до положения лицом к центру.
Опуститься на всю ступню и чуть смягчить колено левой ноги. (Вес - на левой ноге.) |
И | Правая нога скользящим движением проводится рядом с левой ногой через 1 поз., выводится в сторону на носок (во 2 поз.), и выполняется шаг на подушечку (на полупальцы) правой ноги в сторону (по линии танца). (Вес - на правой ноге.) |
2 | Левая нога, скользящим движением подтягивается к правой ноге позади нее в 3 поз.
Опуститься на полные ступни в 3 поз. (правая нога спереди). Колени ног чуть смягчаются. (Вес - на левой ноге.) |
Замечания:
- Поворот на 180 град. в каждой половине вальсового поворота осуществляется за первый шаг (счет 1).
- Второй шаг исполняется точно в сторону, вдоль линии танца (промежуточный счет И).
- Исполняя вальсовые повороты, танцующие продвигаются вперед по линии танца.
- Несмотря на то, что вальс в музыкальном размере 2/4 исполняется с небольшой "пружинкой", танцуется он мягко и плавно.
- Вальс в музыкальном размере 2/4 следует также исполнять слитно, не допуская задержки после каждой половины поворота.
Вальсовый поворот вправо в паре (МР 2/4)
Исходное положение:
Закрытая позиция для классических бальных танцев. (Описание закрытой позиции - см. в описании танцевального элемента Вальс классический.
Движение в паре осуществляется аналогично классическим вальсовым поворотам в музыкальном размере 3/4.
1 такт:
Мальчик исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо, начиная с левой ноги.
Девочка исполняет Первую половину вальсового поворота вправо, начиная с правой ноги.
2 такт:
Мальчик исполняет Первую половину вальсового поворота вправо, начиная с правой ноги.
Девочка исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо, начиная с левой ноги.
Все условия исполнения вальса в паре сохраняются и для вальсовых поворотов в музыкальном размере 2/4.
Литература
- "Руководство для изучения танцев". Гавликовский Н.Л. Издание 4-е, испр., Изд. Лань, Планета музыки, СПб, 2010 г.
- "Танцы". Составитель Л. Богаткова. Изд Молодая гвардия, М., 1953 г.
- "Бальный танец". Методическое пособие для руководителей самодеятельных танцевальных коллективов и преподавателей кружков бальных танцев. Резникова З.П. Изд. Госкультпросветиздат, М., 1953 г.
- "Бальные танцы. Sarikojumu dejas". Ласман Мильда. Изд. Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
- "Новые бальные танцы". Сборник. Составитель Л.Г. Степанова. Изд. Советская Россия, М., 1972 г.
- "Современный бальный танец". Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. Изд. Просвещение, М., 1978 г.
- "Историко-бытовой танец". Учебное пособие. И. Воронина. Изд. Искусство, М., 1980 г.
- "Приглашаем танцевать". Сборник популярных бальных танцев. Составление о общая редакция В. Кудрякова. Изд. Советский композитор, М., 1982 г.
- Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
- "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. Изд. Феникс, Ростов-на-Дону, 2014 г.
Видео к вальсовым поворотам в музыкальном размере 2/4
Вальсовые повороты в музыкальном размере 2/4 демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб и на танцевальных Семинарах-практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб (2015 год).