Классические бальные танцы

Па голубец (Coup de talon)

Па го́лубец - ударение на букву - "о".

Название:

Holubiec (польск.) - Голубец.

Coup de Talon (франц.) - Ку дё талон. Буквальный перевод — «удар пяткой».

Движение представляет собой прыжок в сторону на опорной ноге, воздушная часть которого сопровождается эффектным ударом каблука о каблук.

Музыка:

Музыкальный размер 2/4 (в танце "КРАКОВЯК") или 3/4 (в танце "МАЗУРКА").

Па голубец простой

Музыка:

Музыкальный размер 2/4 или 3/4.

Движение исполняется на 1/4 такта.

Счет для исполнения движения: И(затакт)-1

Исходное положение:

Танцующие стоят в линии.

Ноги – в 1 позиции.

Руки – на талии.

Па голубец простой с правой ноги.

Счет
Описание движения
Затакт (И) Слегка присесть на левой ноге.

Одновременно правую ногу с выпрямленным коленом и вытянутым носком, скользя носком по полу, вывести в сторону (вправо) на носок. Носок правой ноги от пола не отрывается.

Корпус, не сгибаясь, слегка наклоняется влево (в сторону левой ноги). Голова поворачивается направо (к правому плечу).

1 Сделать небольшой легкий подскок на левой ноге с небольшим продвижением вправо, вдоль пола.

Одновременно (во время подскока), ноги, скользя носками по полу, резко смыкаются каблуками: левая нога приближается к правой ноге, а правая нога – к левой, и происходит легкий удар каблучками друг о друга (удар внутренней стороной пяток). Причем правая нога лишь слегка подается по направлению к левой, а левая нога, наоборот, проделывает практически весь путь до соединения с правой, т.е. опорная нога ударяет работающую. Каблук левой ноги как бы подбивает каблук правой ноги с небольшим продвижением вправо. Этим ударом правая нога слегка отбрасывается в сторону.

Носок правой ноги все время касается пола.

При ударе каблучками обе ноги вытянуты в коленях, носки оттянуты.

И После подскока опуститься на левую ногу и повторить движения, исполняемые на затакт: снижение на левой ноге и выведение правой ноги в сторону на носок.

Далее движение можно повторить опять с правой ноги.

Па голубец простой с левой ноги.

С левой ноги движение выполняется аналогично, с подскоком на правой ноге и продвижением в правую сторону.

При исполнении Па голубец левой ногой корпус слегка наклоняется вправо, голова поворачивается налево.

Замечания:

  • Исполняя движение с правой ноги танцующий продвигается вправо. Исполняя движение с левой ноги танцующий продвигается влево.
  • Неправильное выполнение движения Па голубец выражается в том, что при исполнении движения с правой ноги, правая нога совершает удар о левую. Следует делать наоборот: в подскоке опорная нога должна ударять работающую. Т.е. при исполнении движения с правой ноги (с продвижением в правую сторону), каблук левой ноги должен подбивать каблук правой. А при исполнении движения с левой ноги (с продвижением в левую сторону), каблук правой ноги должен подбивать каблук левой.
  • При исполнении Па голубец с правой ноги (т.е. когда левая нога подбивает правую), корпус слегка наклонен влево, голова немного повернута направо.
  • При исполнении Па голубец с левой ноги (т.е. когда правая нога подбивает левую), корпус слегка наклонен вправо, голова немного повернута налево.

  • При ударе каблучками обе ноги вытянуты в коленях, носки оттянуты.
  • Па голубец должен носить характер стремительного, легкого и скользящего движения в сторону.
  • Подскоки должны быть очень незначительными и легкими.

    Носок скользит по полу, не отрываясь от него.

Двойной Па голубец с тройным притопом

Исполняется в танце "КРАКОВЯК".

Музыка:

Музыкальный размер 2/4.

Движение исполняется на 2 такта.

Счет для исполнения движения:

1 такт: И(затакт)-1-И-2-И

2 такт: 1-И-2-И

Исходное положение:

Танцующие стоят в линии.

Ноги – в 1 позиции.

Руки – на талии.

Двойной Па голубец с тройным притопом с правой ноги.

Счет
Описание движения
1 такт
Двойной Па голубец
Затакт (И) Слегка присесть на левой ноге.

Одновременно вытянутую правую ногу отвести в правую сторону на носок, скользя носком по полу.

Корпус, не сгибаясь, слегка наклоняется влево. Голова поворачивается направо.

1 Сделать небольшой прыжок на левой ноге, слегка продвигаясь вправо, и во время прыжка ударить каблуком левой ноги о каблук правой ноги. (Ударить внутренней стороной пятки левой ноги о внутреннюю сторону пятки правой ноги.) В прыжке, при ударе каблуками, колени ног выпрямлены, носки оттянуты. Носки от пола не отрывать.
И Заканчивая прыжок, опуститься на левую ногу, чуть приседая на ней.

Одновременно вытянутую правую ногу отвести в правую сторону, скользя носком по полу.

2-И Повторить движения, исполнявшиеся на счет 1-И.
2 такт
Тройной притоп
1 Легко притопнуть правой ногой рядом с левой ногой.

Левую ногу чуть приподнять над полом.

При исполнении притопов корпус выравнивается.

Голова - прямо.

И Легко притопнуть левой ногой рядом с правой ногой.

Правую ногу чуть приподнять над полом.

2 Легко притопнуть правой ногой рядом с левой ногой. (Вес корпуса - на правой ноге.)

Левую ногу чуть приподнять над полом.

И Слегка присесть на правой ноге.

Левую ногу, скользя носком по полу, отвести в левую сторону.

Корпус, не сгибаясь, слегка наклоняется вправо. Голова поворачивается налево.

Далее двойной Па голубец с тройным притопом выполняется уже с левой ноги.

Двойной Па голубец с тройным притопом с левой ноги.

Движение с левой ноги исполняется в той же последовательности, но прыжок исполняется на правой ноге с продвижением в левую сторону.

Тройной притоп начинается с левой ноги.

Па голубец с шагом в сторону

Исполняется в танце "ВАЛЬС-МАЗУРКА"

Музыка:

Музыкальный размер 3/4.

Движение исполняется на 2 такта.

Счет для исполнения движения: И(затакт)-1-2-3

Исходное положение:

Танцующие стоят в линии.

Ноги – в 1 позиции.

Руки – на талии.

Па голубец с шагом в сторону с правой ноги.

Счет
Описание движения
Затакт (И) Слегка присесть на левой ноге.

Одновременно вытянутую правую ногу отвести в правую сторону на носок, скользя носком по полу.

Корпус, не сгибаясь, слегка наклоняется влево. Голова поворачивается направо.

Сразу сделать небольшой прыжок на левой ноге, слегка продвигаясь вправо, и во время прыжка ударить каблуком левой ноги о каблук правой ноги. В прыжке, при ударе каблуками, колени ног выпрямлены, носки оттянуты. Носки от пола не отрывать.

1 Заканчивая прыжок, опуститься на левую ногу, чуть приседая на ней.

Одновременно вытянутую правую ногу отвести в правую сторону, скользя носком по полу.

2 Выпрямляя колено левой ноги (поднимаясь из приседания на левой ноге), сделать шаг правой ногой в сторону, во 2 позицию. (Правую ногу опустить на пол с носка на всю ступню и перенести на нее вес.)

Колени обеих ног выпрямить. Пятку левой ноги приподнять над полом. (Левая нога носком касается пола.)

3 Скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге и приставить ее в 1 позицию. Перенести вес на левую ногу.

Движение можно повторить несколько раз в одну сторону, с одной и той же ноги. (Наклон корпуса и поворот головы при этом не меняется.)

Па голубец с шагом в сторону с левой ноги.

Движение с левой ноги исполняется в той же последовательности, но прыжок исполняется на правой ноге с продвижением в левую сторону.

Шаг-приставка начинается с левой ноги.

Па голубец в паре

Исходное положение:

Партнеры стоят лицом друг к другу. Мальчик стоит спиной к центру, девочка - лицом к центру.

Ноги - в 1 позиции.

Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены во 2 позиции. (Соединенные руки, слегка округлены в локтях и запястьях, отведены в сторону, немного ниже уровня плеч девочки.)

Свободные руки - на талии.

Если мальчик исполняет движение с левой ноги, то девочка - с правой ноги.

И наоборот.

Литература

  1. "Руководство для изучения танцев". Гавликовский Н.Л. Издание 4-е, испр., Изд. Лань, Планета музыки, СПб, 2010 г.
  2. "Танцы". Составитель Л. Богаткова. Изд. Молодая гвардия, М., 1953 г.
  3. "Бальный танец". Методическое пособие для руководителей самодеятельных танцевальных коллективов и преподавателей кружков бальных танцев. Резникова З.П. Изд. Госкультпросветиздат, М., 1953 г.
  4. "Бальные танцы. Sarikojumu dejas". Ласман Мильда. Изд. Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  5. "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. Изд. Искусство, М., 1968 г.
  6. "Новые бальные танцы". Сборник. Составитель Л.Г. Степанова. Изд. Советская Россия, М., 1969 г.
  7. "Новые бальные танцы". Сборник. Составитель Л.Г. Степанова. Изд. Советская Россия, М., 1972 г.
  8. "Разрешите пригласить". Сборник современных танцев. Вып. 2. Общая редакция и составление В. Кудрякова. Изд. Советский композитор, М., 1977 г.
  9. "Современный бальный танец". Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. Изд. Просвещение, М., 1978 г.
  10. "Приглашаем танцевать". Сборник популярных бальных танцев. Составление о общая редакция В. Кудрякова. Изд. Советский композитор, М., 1982 г.
  11. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. Изд. Феникс, Ростов-на-Дону, 2014 г.

Видео к танцевальному элементу "Па голубец".

Танцевальный элемент "Па голубец" демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб.