Па го́лубец - ударение на букву - "о".
Название:
Holubiec (польск.) - Голубец.
Coup de Talon (франц.) - Ку дё талон. Буквальный перевод — «удар пяткой».
Движение представляет собой прыжок в сторону на опорной ноге, воздушная часть которого сопровождается эффектным ударом каблука о каблук.
Музыка:
Музыкальный размер 2/4 (в танце "КРАКОВЯК") или 3/4 (в танце "МАЗУРКА").
Па голубец простой
Музыка:
Музыкальный размер 2/4 или 3/4.
Движение исполняется на 1/4 такта.
Счет для исполнения движения: И(затакт)-1
Исходное положение:
Танцующие стоят в линии.
Ноги – в 1 позиции.
Руки – на талии.
Па голубец простой с правой ноги.
Счет |
Описание движения |
Затакт (И) | Слегка присесть на левой ноге.
Одновременно правую ногу с выпрямленным коленом и вытянутым носком, скользя носком по полу, вывести в сторону (вправо) на носок. Носок правой ноги от пола не отрывается. Корпус, не сгибаясь, слегка наклоняется влево (в сторону левой ноги). Голова поворачивается направо (к правому плечу). |
1 | Сделать небольшой легкий подскок на левой ноге с небольшим продвижением вправо, вдоль пола.
Одновременно (во время подскока), ноги, скользя носками по полу, резко смыкаются каблуками: левая нога приближается к правой ноге, а правая нога – к левой, и происходит легкий удар каблучками друг о друга (удар внутренней стороной пяток). Причем правая нога лишь слегка подается по направлению к левой, а левая нога, наоборот, проделывает практически весь путь до соединения с правой, т.е. опорная нога ударяет работающую. Каблук левой ноги как бы подбивает каблук правой ноги с небольшим продвижением вправо. Этим ударом правая нога слегка отбрасывается в сторону. Носок правой ноги все время касается пола. При ударе каблучками обе ноги вытянуты в коленях, носки оттянуты. |
И | После подскока опуститься на левую ногу и повторить движения, исполняемые на затакт: снижение на левой ноге и выведение правой ноги в сторону на носок. |
Далее движение можно повторить опять с правой ноги.
Па голубец простой с левой ноги.
С левой ноги движение выполняется аналогично, с подскоком на правой ноге и продвижением в правую сторону.
При исполнении Па голубец левой ногой корпус слегка наклоняется вправо, голова поворачивается налево.
Замечания:
- Исполняя движение с правой ноги танцующий продвигается вправо. Исполняя движение с левой ноги танцующий продвигается влево.
- Неправильное выполнение движения Па голубец выражается в том, что при исполнении движения с правой ноги, правая нога совершает удар о левую. Следует делать наоборот: в подскоке опорная нога должна ударять работающую. Т.е. при исполнении движения с правой ноги (с продвижением в правую сторону), каблук левой ноги должен подбивать каблук правой. А при исполнении движения с левой ноги (с продвижением в левую сторону), каблук правой ноги должен подбивать каблук левой.
- При исполнении Па голубец с правой ноги (т.е. когда левая нога подбивает правую), корпус слегка наклонен влево, голова немного повернута направо.
- При ударе каблучками обе ноги вытянуты в коленях, носки оттянуты.
- Па голубец должен носить характер стремительного, легкого и скользящего движения в сторону.
При исполнении Па голубец с левой ноги (т.е. когда правая нога подбивает левую), корпус слегка наклонен вправо, голова немного повернута налево.
Подскоки должны быть очень незначительными и легкими.
Носок скользит по полу, не отрываясь от него.
Двойной Па голубец с тройным притопом
Исполняется в танце "КРАКОВЯК".
Музыка:
Музыкальный размер 2/4.
Движение исполняется на 2 такта.
Счет для исполнения движения:
1 такт: И(затакт)-1-И-2-И
2 такт: 1-И-2-И
Исходное положение:
Танцующие стоят в линии.
Ноги – в 1 позиции.
Руки – на талии.
Двойной Па голубец с тройным притопом с правой ноги.
Счет |
Описание движения |
1 такт |
Двойной Па голубец |
Затакт (И) | Слегка присесть на левой ноге.
Одновременно вытянутую правую ногу отвести в правую сторону на носок, скользя носком по полу. Корпус, не сгибаясь, слегка наклоняется влево. Голова поворачивается направо. |
1 | Сделать небольшой прыжок на левой ноге, слегка продвигаясь вправо, и во время прыжка ударить каблуком левой ноги о каблук правой ноги. (Ударить внутренней стороной пятки левой ноги о внутреннюю сторону пятки правой ноги.) В прыжке, при ударе каблуками, колени ног выпрямлены, носки оттянуты. Носки от пола не отрывать. |
И | Заканчивая прыжок, опуститься на левую ногу, чуть приседая на ней.
Одновременно вытянутую правую ногу отвести в правую сторону, скользя носком по полу. |
2-И | Повторить движения, исполнявшиеся на счет 1-И. |
2 такт |
Тройной притоп |
1 | Легко притопнуть правой ногой рядом с левой ногой.
Левую ногу чуть приподнять над полом. При исполнении притопов корпус выравнивается. Голова - прямо. |
И | Легко притопнуть левой ногой рядом с правой ногой.
Правую ногу чуть приподнять над полом. |
2 | Легко притопнуть правой ногой рядом с левой ногой. (Вес корпуса - на правой ноге.)
Левую ногу чуть приподнять над полом. |
И | Слегка присесть на правой ноге.
Левую ногу, скользя носком по полу, отвести в левую сторону. Корпус, не сгибаясь, слегка наклоняется вправо. Голова поворачивается налево. |
Далее двойной Па голубец с тройным притопом выполняется уже с левой ноги.
Двойной Па голубец с тройным притопом с левой ноги.
Движение с левой ноги исполняется в той же последовательности, но прыжок исполняется на правой ноге с продвижением в левую сторону.
Тройной притоп начинается с левой ноги.
Па голубец с шагом в сторону
Исполняется в танце "ВАЛЬС-МАЗУРКА"
Музыка:
Музыкальный размер 3/4.
Движение исполняется на 2 такта.
Счет для исполнения движения: И(затакт)-1-2-3
Исходное положение:
Танцующие стоят в линии.
Ноги – в 1 позиции.
Руки – на талии.
Па голубец с шагом в сторону с правой ноги.
Счет |
Описание движения |
Затакт (И) | Слегка присесть на левой ноге.
Одновременно вытянутую правую ногу отвести в правую сторону на носок, скользя носком по полу. Корпус, не сгибаясь, слегка наклоняется влево. Голова поворачивается направо. Сразу сделать небольшой прыжок на левой ноге, слегка продвигаясь вправо, и во время прыжка ударить каблуком левой ноги о каблук правой ноги. В прыжке, при ударе каблуками, колени ног выпрямлены, носки оттянуты. Носки от пола не отрывать. |
1 | Заканчивая прыжок, опуститься на левую ногу, чуть приседая на ней.
Одновременно вытянутую правую ногу отвести в правую сторону, скользя носком по полу. |
2 | Выпрямляя колено левой ноги (поднимаясь из приседания на левой ноге), сделать шаг правой ногой в сторону, во 2 позицию. (Правую ногу опустить на пол с носка на всю ступню и перенести на нее вес.)
Колени обеих ног выпрямить. Пятку левой ноги приподнять над полом. (Левая нога носком касается пола.) |
3 | Скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге и приставить ее в 1 позицию. Перенести вес на левую ногу. |
Движение можно повторить несколько раз в одну сторону, с одной и той же ноги. (Наклон корпуса и поворот головы при этом не меняется.)
Па голубец с шагом в сторону с левой ноги.
Движение с левой ноги исполняется в той же последовательности, но прыжок исполняется на правой ноге с продвижением в левую сторону.
Шаг-приставка начинается с левой ноги.
Па голубец в паре
Исходное положение:
Партнеры стоят лицом друг к другу. Мальчик стоит спиной к центру, девочка - лицом к центру.
Ноги - в 1 позиции.
Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены во 2 позиции. (Соединенные руки, слегка округлены в локтях и запястьях, отведены в сторону, немного ниже уровня плеч девочки.)
Свободные руки - на талии.
Если мальчик исполняет движение с левой ноги, то девочка - с правой ноги.
И наоборот.
Литература
- "Руководство для изучения танцев". Гавликовский Н.Л. Издание 4-е, испр., Изд. Лань, Планета музыки, СПб, 2010 г.
- "Танцы". Составитель Л. Богаткова. Изд. Молодая гвардия, М., 1953 г.
- "Бальный танец". Методическое пособие для руководителей самодеятельных танцевальных коллективов и преподавателей кружков бальных танцев. Резникова З.П. Изд. Госкультпросветиздат, М., 1953 г.
- "Бальные танцы. Sarikojumu dejas". Ласман Мильда. Изд. Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
- "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. Изд. Искусство, М., 1968 г.
- "Новые бальные танцы". Сборник. Составитель Л.Г. Степанова. Изд. Советская Россия, М., 1969 г.
- "Новые бальные танцы". Сборник. Составитель Л.Г. Степанова. Изд. Советская Россия, М., 1972 г.
- "Разрешите пригласить". Сборник современных танцев. Вып. 2. Общая редакция и составление В. Кудрякова. Изд. Советский композитор, М., 1977 г.
- "Современный бальный танец". Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. Изд. Просвещение, М., 1978 г.
- "Приглашаем танцевать". Сборник популярных бальных танцев. Составление о общая редакция В. Кудрякова. Изд. Советский композитор, М., 1982 г.
- "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. Изд. Феникс, Ростов-на-Дону, 2014 г.
Видео к танцевальному элементу "Па голубец".
Танцевальный элемент "Па голубец" демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб.