Классические бальные танцы

Вальс «О-ля-ля»

Парный танец для детей 8-9 лет.

Танец входит в Программу по ритмике для 2-ых классов общеобразовательных школ СПб.

Вальс «О-ля-ля» исполняется в технике Медленного вальса.

Музыка:

Музыкальный размер 3/4. Темп 30 тактов в минуту (Медленный вальс)

Основные танцевальные элементы:

  • Шаги в сторону с постановкой свободной ноги на каблук.
  • Шаги вперед или назад с переступанием.
  • Вальсовая дорожка вперед в технике Медленного вальса.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТАНЦА

Композиция танца занимает 8 тактов музыкального сопровождения.

Исходное положение:

Танцующие стоят парами по кругу, лицом друг к другу: мальчик – спиной к центру, девочка – перед ним, лицом к центру.

Ноги в 6 позиции.

Руки опущены вдоль тела.

Оба танцора начинают движение с левой ноги.

1 такт. Счет И-1-2-3

И (затакт) - Чуть смягчить колени обеих ног.

1- Сделать небольшой шаг левой ногой в сторону (влево); правая нога остается в стороне и ставится на каблук. Колени обеих ног выпрямляются.

Партнеры поворачивают корпус немного вправо (левым плечом друг к другу). Головы повернуты налево, взгляд - друг на друга.

2-3- Руки поднимаются в стороны и от локтей сгибаются вверх под прямым углом. Кисти повернуты внутрь. (Руки не должны закрывать лицо, они раскрыты в стороны.) Выполняется 2 щелчка пальцами рук. (Ноги и корпус положения не меняют.)

2 такт. Счет И-1-2-3

И (затакт) - Смягчить колени обеих ног.

1- Чуть приподнять правую ногу и сделать шаг правой ногой в сторону (вправо) на то же место, где стоял каблук; левая нога остается в стороне и ставится на каблук. Колени обеих ног выпрямляются.

Партнеры поворачивают корпус немного влево (правым плечом друг к другу). Головы повернуты направо, взгляд - друг на друга.

Руки сохраняют положение.

2-3- Выполняется 2 щелчка пальцами рук. (Ноги и корпус положения не меняют.)

3-4 такты.

Танцующие повторяют движения 1-2 тактов.

Положение рук не меняется.

5 такт. Счет И-1-2-3

И (затакт) - Чуть смягчить колени обеих ног.

1- Небольшой шаг левой ногой с каблука вперед, друг к другу.

2-3- Переступание по 6. поз.: переступить на правую ногу, а затем на левую ногу.

При этом сделать 2 хлопка двумя руками в ладони партнера.

6 такт. Счет И-1-2-3

И (затакт) - Чуть смягчить колени обеих ног.

1- Небольшой шаг правой ногой назад, друг от друга.

2-3- Переступание по 6. поз.: переступить на левую ногу, а затем на правую ногу.

При этом сделать 2 хлопка в свои ладони перед собой.

7 такт. Счет И-1-2-3

Руки вновь поднимаются в стороны и от локтей сгибаются вверх под прямым углом. Повернувшись немного влево (правыми плечами друг к другу), партнеры соединяют кисти правых рук.

В этом положении танцующие идут по кругу вальсовыми шагами.

Движение начинается с левой ноги.

И (затакт) - Смягчить колени обеих ног.

1- Шаг левой ногой с каблука вперед, продвигаясь по кругу.

2- Небольшой шаг на подушечку правой ноги вперед по кругу.

3- Небольшой шаг левой ногой с носка на всю ступню вперед по кругу.

За этот такт партнеры должны поменяться местами.

8 такт. Счет И-1-2-3

И-1-2-3- Повторить шаги 7-ого такта, начиная с шага правой ногой с каблука вперед и продолжая продвигаться по кругу.

За этот такт партнеры должны вернуться на свои места.

Композиция танца повторяется.

Литература

  1. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
  2. "Танцы и игры для детей 6-летнего возраста". Методическая разработка. Составитель Кондратенко Г.М. СПб, НОУ "Институт развития образования "Смена", 2007 г.
  3. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. Изд. Феникс, Ростов-на-Дону, 2014 г.

Стихи для детей о вальсе «О-ля-ля»

Он из Франции пришел,
Всех друзей с ума он свел!
Это – танец короля!
Вальс танцуем «О-ЛЯ-ЛЯ».

Видео к вальсу «О-ля-ля»

На видео основные фигуры танца демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Запись выполнена на танцевальных Семинарах - практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2018-2019 учебный год.

Видеозапись всей композиции танца выполнена на Городском смотре-конкурсе танцевальных коллективов по программе "Ритмика" в 2016 г.