Классические бальные танцы

Па польки (Pas polka)

Просмотров: 6766Комментарии: 0
Танцевальные элементы

Название:

Pas (фр.) - шаг

Polka - народный чешский танец

Pas polka (Па польки) - шаг польки, основное движение танца Полька.

Музыка

Музыкальный размер 2/4.

Па польки занимает 1 такт.

Счет: И-1-И-2

Подготовительные упражнения

  • Перенос веса тела с двух ног на одну.
  • Выведение ноги на носок - battement tendu – баттман тандю по 3 позиции крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
  • Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 3 позиции.
  • Положение ноги в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) спереди и сзади: ступня - у щиколотки опорной ноги с оттянутым носком, колено согнуто и отведено в сторону. Sur le cou-de-pied (фр.) буквально – «на шейке ноги» (на щиколотке).
  • Бросок ноги с выпрямленным коленом и оттянутым носком - jeté (жете).
  • Подскок (шаг с подскоком)
  • Па глиссе
  • Па шассе

ПА ПОЛЬКИ ВПЕРЕД

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).

Руки – на поясе или в бальной позиции.

1 такт - Па польки вперед с правой ноги:

Счет
Описание движения
Затакт (И) Перед началом движения слегка смягчить колено опорной левой ноги.

С небольшим подскоком на левой ноге, правая нога броском поднимается вперед с выпрямленным коленом и оттянутым носком (jeté – жете). Нога поднимается невысоко над полом.

1-И-2

Па шассе с правой ноги вперед:

Счет 1- Па глиссе (скользящий шаг) правой ногой вперед в 4 поз. с носка на всю ступню. Колено правой ноги слегка смягчается. Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.

Счет И- Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 3 поз. (позади правой ноги) и подняться на полупальцы обеих ног. Колени почти выпрямлены.

Счет 2- Второе Па глиссе (скользящий шаг) правой ногой вперед в 4 поз. с носка на всю ступню. Колено правой ноги слегка смягчается. Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.

2 такт - Па польки вперед с левой ноги:

Счет
Описание движения
Затакт (И) Левая нога, стоящая сзади на носке, слегка смягчается в колене и проводится вперед по полу через 1 поз.

С небольшим подскоком на правой ноге, левая нога броском поднимается вперед с выпрямленным коленом и оттянутым носком (jeté – жете). Нога поднимается невысоко над полом.

3-И-4

Па шассе с левой ноги вперед (аналогично счету 1-И-2).

Замечания:

  • При исполнении Па польки вперед бросок ноги вперед на затакт - jeté (жете) должен быть невысоким и сдержанным. Колено выпрямлено, носок оттянут.
  • При исполнении Па польки вперед голова слегка поворачивается в сторону той ноги, которая выполняет шаг.

ПА ПОЛЬКИ НАЗАД

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).

Руки – на поясе или в бальной позиции.

1 такт - Па польки назад с левой ноги:

Счет
Описание движения
Затакт (И) Перед началом движения слегка смягчить колено опорной правой ноги.

С небольшим подскоком на правой ноге, левая нога приподнимается от пола, и остается позади у щиколотки опорной правой ноги с согнутым коленом и оттянутым носком - в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) сзади. Колено левой ноги направлено в сторону.

1 Выпрямляя левую ногу назад и немного влево (оттянутый носок - на полу), выполнить небольшой скользящий шаг левой ногой назад в 4 поз. на низкие полупальцы.

Корпус слегка поворачивается влево. Голова остается в положении - анфас.

И Скользящим движением носком по полу подтянуть правую ногу к левой ноге вперед в 3 поз. (перед левой ногой) на низкие полупальцы. Вес переносится на правую ногу.
2 Выполнить второй небольшой скользящий шаг левой ногой назад в 4 поз. на низкие полупальцы.

Правая нога носком по полу подтягивается к левой ноге вперед в 3 поз. (перед левой ногой) на низкие полупальцы.

Вес остается на левой ноге.

2 такт - Па польки назад с правой ноги:

Счет
Описание движения
Затакт (И) Перед началом движения слегка смягчить колено опорной левой ноги.

С небольшим подскоком на левой ноге, правая нога носком по полу через 1 поз. переходит в позицию позади у щиколотки левой ноги, с согнутым коленом и оттянутым носком - в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) сзади. Колено правой ноги направлено в сторону.

3-И-4 Повторить движения счета 1-И-2 с правой ноги.

Замечания:

  • Па польки назад исполняется на низких полупальцах.
  • При исполнении Па польки назад корпус слегка поворачивается в сторону той ноги, которая выполняет движение (вправо - при исполнении с правой ноги, влево - при исполнении с левой ноги). Голова при этом остается в положении - анфас.

ПА ПОЛЬКИ В ПОВОРОТЕ ВПРАВО

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.

Ноги – в 3 позиция (правая нога спереди)

Руки – на поясе или в бальной позиции.

Движение занимает 2 такта музыкального сопровождения.

Счет
Описание движения
Затакт (И) Перед началом движения слегка смягчить колено опорной левой ноги.

С небольшим подскоком на левой ноге, правая нога броском поднимается вперед/в сторону с выпрямленным коленом и оттянутым носком -

jeté (жете). Нога поднимается невысоко над полом.

Голова поворачивается направо.

1 Начиная поворот корпуса вправо, выполнить небольшой скользящий шаг правой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на правую ногу.

Левая нога остается сзади на носке.

И Скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу назад в 3 поз. (позади правой ноги) на низкие полупальцы.
2 Выполнить второй небольшой скользящий шаг правой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на правую ногу.

Левая нога остается сзади на носке.

Слегка смягчить колено опорной правой ноги.

И С небольшим подскоком на правой ноге заканчивается первая половина поворота вправо на 180 град. (до положения - спиной к центру).

На подскоке левая нога сгибается в колене и подтягивается к щиколотке правой ноги сзади (оттянутый носок левой ноги почти касается пола). Левая нога – в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) позади опорной правой ноги.

Голова поворачивается налево.

3 Продолжая поворот корпуса вправо, выполнить небольшой скользящий шаг левой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на левую ногу.

Правая нога остается сзади на носке.

И Скользящим движением носком по полу подтянуть правую ногу назад в 3 поз. (позади левой ноги) на низкие полупальцы.
4 Выполнить второй небольшой скользящий шаг левой ногой вперед/в сторону (по линии танца) на низкие полупальцы. Перенести вес на левую ногу.

Правая нога остается сзади на носке.

Слегка смягчить колено опорной левой ноги.

И С небольшим подскоком на левой ноге заканчивается вторая половина поворота вправо на 180 град. (до положения лицом к центру).

Правая нога сгибается в колене и подтягивается носком по полу к щиколотке левой ноги спереди (оттянутый носок правой ноги почти касается пола). Правая нога – в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) спереди опорной левой ноги

Голова поворачивается вправо.

Замечания:

  • Па польки в повороте исполняется на низких полупальцах.
  • При исполнении Па польки в повороте, работающая нога выполняет движение jeté (жете) только на затакте первого такта (на первом подскоке на опорной ноге). В остальных тактах на затакте (на подскоках) свободная нога должна подтягиваться к опорной ноге в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье).
  • При этом левая нога подтягивается в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) позади опорной правой ноги, а правая нога подтягивается в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) впереди опорной левой ноги.

    Нога выводится в сторону движения непосредственно перед исполнением шага.

  • При исполнении Па польки в повороте в паре на подскоках свободная нога также находится в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье).
  • При исполнении Па польки в повороте большая часть поворота выполняется на подскоке.
  • При исполнении Па польки в повороте голова поворачивается в сторону движения.

Замечания общие:

  • Во всех случаях при исполнении Па польки предварительно исполняется затактовое движение - подскок на опорной ноге и подготовка работающей ноги к выполнению шага.
  • Подскоки Па польки – небольшие и легкие.
  • Перед подскоком обязательно слегка смягчить колено опорной ноги.
  • Подскок исполняется с небольшим проскальзыванием в сторону движения.
  • При исполнении Па польки не следует подчеркивать пружинистые покачивания вверх/вниз. Движение – горизонтальное, вдоль пола.
  • Свободная нога проводится вперед или назад близко к опорной ноге со слегка согнутым коленом.
  • Все шаги начинаются в носка. Ступни ног – выворотно.

Литература

  1. "Современный бальный танец". Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М., "Просвещение", 1978 г.
  2. "Историко-бытовой танец". Учебное пособие. И. Воронина. М., "Искусство", 1980 г.
  3. "Бальные танцы". Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  4. "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
  5. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
  6. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону "Феникс", 2014 г.

Примечание

По описанию в литературе Па польки вперед исполняется на низких полупальцах.

Настоящее описание движения дано в трактовке Кондратенко Г.М., руководителя Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

Па польки вперед в классических бальных танцах - движение скользящее (не стаккатированное) и исполняется как Па шассе См. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ с предварительным Подскоком См. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ на опорной ноге.

Видео к танцевальному элементу "Па польки"

Танцевальный элемент Па польки вперед и назад демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна - руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

Записи выполнены семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб, и на танцевальных Семинарах - практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.

Видео записи Па польки вперед, назад и в повороте в паре сделаны на танцевальных Семинарах - практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год, и на Городском конкурсе исполнителей отечественных бальных танцев среди студентов и сеньоров в 2015 г., СПб.