Классические бальные танцы

Припадание

Название:

Бытовое значение: ковыляние, хромание, прихрамывание на одну ногу.

Танцевальное значение: характерное движение русского народного танца.

Припадание может исполняться на месте, с продвижением вправо (с правой ноги) и влево (с левой ноги), а также - с поворотом.

Музыка

Музыкальный размер 2/4. Темп медленный или умеренный.

Счет: И-1-И-2

Припадание занимает 0,5 такта музыкального сопровождения.

Подготовительные упражнения

  • Небольшое приседание (plié - плие) по 3 позиции.
  • Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 3 позиции.
  • Выведение ноги на носок - battement tendu (баттман тандю) по 3 позиции крестом по одному (правой и левой ногой).
  • Шаг вперед, назад, в сторону с носка на всю ступню в plié (плие).
  • Положение ноги в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье): ступня - у щиколотки опорной ноги с оттянутым носком, колено согнуто и отведено в сторону.
  • Приседание (plié) на опорной ноге (стоящей в 3 позиции спереди) с одновременным переводом свободной ноги (сзади) в позицию сюр-ле-ку-де-пье (с правой и с левой ноги).
  • Переступание на месте по 3 позиции на полную ступню и на полупальцы.
  • Подъем на полупальцы опорной ноги (стоящей в 3 позиции сзади) с одновременным выведением свободной ноги в сторону, во 2 позицию (с правой и с левой ноги).

ПРИПАДАНИЕ НА МЕСТЕ

Припадание на месте с правой ноги

Исходное положение:

Ноги – в 3 позиции, правая нога спереди.

Руки - на талии.

Счет
Описание движения
Затакт (И) Подъем на полупальцы левой ноги. Одновременно правая нога скользящим движением (носком по полу) выводится вперед и немного приподнимается над полом. Носок правой ноги оттянут и почти касается пола. Колени обеих ног выпрямлены.
1 Приставной шаг правой ногой в 3 позицию спереди, плавно опуская ногу на пол с носка на всю ступню и выполняя небольшое приседание (плие). Смягченное колено правой ноги направлено в сторону (вправо). Одновременно левая нога сгибается в колене и переводится в позицию «сюр-ле-ку-де-пье» на щиколотке правой ноги сзади. Колено левой ноги отведено в сторону (влево), носок оттянут.

Колени обеих ног - в выворотном положении.

И Переступить на полупальцы левой ноги, ставя ее позади правой ноги в 3 позицию, и повторить движение правой ногой вперед. Колени обеих ног выпрямляются.
2 Повторить приставной шаг правой ногой спереди (в плие) с переводом левой ноги в позицию «сюр-ле-ку-де-пье» сзади.

Припадание на месте с левой ноги

Исходное положение:

Ноги – в 3 позиции, левая нога спереди.

Руки - на талии.

Движение исполняется аналогично, начиная с подъема на полупальцы правой ноги и выведения вперед левой ноги.

ПРИПАДАНИЕ С С ПРОДВИЖЕНИЕМ В СТОРОНУ

Припадание с с продвижением вправо (с правой ноги)

Исходное положение:

Ноги – в 3 позиции, правая нога спереди.

Руки - на талии.

Счет
Описание движения
Затакт (И) Подъем на полупальцы левой ноги. Одновременно правая нога скользящим движением (носком по полу) выводится в сторону во 2 позицию (вправо), и немного приподнимается над полом. Носок правой ноги оттянут и почти касается пола. Колени обеих ног выпрямлены.
1 Шаг правой ногой в сторону (вправо), плавно опуская ногу на пол с носка на всю ступню и выполняя небольшое приседание (плие). Смягченное колено правой ноги направлено в сторону (вправо). Одновременно левая нога сгибается в колене и с оттянутым носочком подтягивается к щиколотке правой ноги сзади в позицию «сюр-ле-ку-де-пье». Колено левой ноги отведено в сторону (влево).

Колени обеих ног - в выворотном положении.

И Переступить на полупальцы левой ноги, ставя ее позади правой ноги в 3 позицию, и повторить движение правой ногой в сторону. Колени обеих ног выпрямляются.
2 Повторить шаг правой ногой в сторону (в плие), снова подтягивая левую ногу в позицию «сюр-ле-ку-де-пье» сзади.

Припадание с с продвижением влево (с левой ноги)

Исходное положение:

Ноги – в 3 позиции, левая нога спереди.

Руки - на талии.

Движение исполняется аналогично, начиная с подъема на полупальцы правой ноги и выведения в сторону левой ноги.

ПРИПАДАНИЕ В ПОВОРОТЕ

Движение исполняется на месте, с одновременным поворотом: вправо - при исполнении движения с правой ноги, влево - при исполнении с левой ноги.

Полный поворот выполняется за 2 такта, на четырех припаданиях (на каждом припадании осуществляется поворот на 1/4 круга). Поворот на 1/4 круга исполняется на счет И.

Замечания:

  • Припадание в сторону обычно осуществляется в одном направлении. Можно через несколько повторений сменить направление.
  • Продвижение в сторону должно быть небольшим.
  • Соблюдать точность направления в сторону отведенной ноги.
  • Ступня свободной ноги в положении у щиколотки позади опорной ноги (позиция «сюр-ле-ку-де-пье») должна прижиматься к опорной ноге пяткой.
  • Колени правой и левой ноги должны сгибаться и выпрямляться синхронно.
  • При исполнении припадания спина выпрямлена, корпус подтянут.
  • Голова поворачивается в сторону движения: вправо - при исполнении движения с правой ноги, влево - при исполнении с левой ноги.
  • Движение исполняется очень мягко и плавно. Одно движение плавно переходит в другое, без остановки.
  • Следить за выворотным положением ног.
  • Положения рук при исполнении припадания могут быть различны (руки раскрыты в стороны, скрещены на груди и др.)

Литература

  1. "Танцы". Составитель Л. Богаткова. Изд Молодая гвардия, М., 1953 г.
  2. "Бальные танцы. Sarikojumu dejas". Ласман Мильда. Изд. Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  3. "Танец". Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. Изд. Искусство, М., 1968 г.
  4. "Современный бальный танец". Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. Изд. Просвещение, М., 1978 г.
  5. "Историко-бытовой танец". Учебное пособие. И. Воронина. Изд. Искусство, М., 1980 г.
  6. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
  7. "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. Изд. Феникс, Ростов-на-Дону, 2014 г.

Видео к танцевальному элементу "Припадание"

Танцевальный элемент "Припадание" демонстрирует ФЕСЕНКО Тамара Васильевна преподаватель народных танцев подростково-молодежного клуба "Факел".