Классические бальные танцы

Движения рук и поклоны в бальных танцах в русском стиле

Просмотров: 2917Комментарии: 0
Танцевальные элементы

Исполнение бальных танцев в русском стиле имеет свою специфику и технику движений. От танцоров требуется освоение определенной манеры исполнения и характера движений этих танцев, которые выражаются в связи форм и линий движений с содержанием, смыслом, чувством и настроением танца.

Позиция кисти

Кисть – длинная, все пальцы вытянуты и собраны вместе, ладошка плоская. Большой палец прижат к ладони рядом с указательным пальцем.

Позиция руки

В бальных танцах в русском стиле – руки слегка согнуты в локтях и плавно закруглены. При этом локоть не поворачивается вниз, не опускается.

Кисть – мягкое продолжение руки и слегка повернута ладонью вперед/вверх.

Положение рук - вперед

Руки - в 1 классической позиции: перед корпусом, на уровне диафрагмы.

Локти закруглены и направлены в стороны.

Кисти чуть повернуты ладонями вверх.

Положение рук - в стороны

Руки - во 2 классической позиции (немного ниже плеч), но слегка сближены к середине корпуса (не полностью раскрытая 2-ая позиция).

Локти закруглены и направлены назад.

Кисти естественно завершают чуть округленную линию рук, идущую от плеча немного вперед и вниз. Кисти раскрыты вперед/вверх, ладони смотрят вверх.

Положение рук - на талии (на поясе)

Ладонь полностью лежит на бедре, плотно прижата: четыре пальца кисти плотно соединены и направлены вперед, большой палец кисти направлен назад. Локоть направлен в сторону, для чего его необходимо подать вперед, но без движения и подъема плеч.

Движения рук.

Раскрытие рук в стороны (из положения на поясе) и перевод рук обратно на пояс.

Особое внимание при исполнении бальных танцев в русском стиле следует обратить на движения рук, для которых характерны плавные, широкие переводы из положения на талии в положение в сторону и обратно.

Раскрытие рук в сторону (во 2 позицию) и закрытие рук обратно на талию происходит через промежуточное положение рук - вперед (в 1 позиции).

Упражнения по раскрытию рук.

Музыка:

Музыкальный размер 2/4. Счет: 1-2

Исходное положение:

Ноги - в 1 позиции.

Руки - на талии (на поясе).

Упражнение 1. Движение одной рукой.

Такт, счет   
Описание движения
1 такт

Счет:

1-2

Раскрыть правую руку в сторону:

1- Открыть правую руку вперед (в 1 позицию).

Локоть закруглен и направлен в сторону, кисть чуть повернута ладонью вверх.

2- Раскрыть правую руку в сторону (не полностью раскрытая 2 позиция).

Локоть округлен и направлен назад. Кисть повернута ладонью вверх, ладонь плоская, все пальцы собраны.

Голова слега поворачивается в сторону работающей руки, взгляд сопровождает движение руки.

2 такт

Счет:

1-2

Перевести (закрыть) правую руку на талию:

1- Перевести правую руку из положения - в сторону, в положение - вперед (в 1 позицию), кисть остается слегка повернутой ладонью вверх.

2- Плавно поставить правую руку на талию.

Голова выравнивается, взгляд - прямо.

Повторить эти движения левой рукой.

Упражнение 2. Движение двумя руками одновременно.

Такт, счет   
Описание движения
1 такт

Счет:

1-2

Раскрыть обе руки в стороны:

1- Открыть руки вперед (в 1 позицию).

Локти закруглены и направлены в стороны, кисти чуть повернуты ладонями вверх.

2- Раскрыть руки в стороны (не полностью раскрытая 2 позиция).

Локти округлены и направлены назад. Кисти повернуты ладонями вверх, ладони плоские, все пальцы собраны.

2 такт

Счет:

1-2

Перевести (закрыть) обе руки на талию:

1- Перевести руки из положения - в сторону, в положение - вперед (в 1 позицию), кисти остаются слегка повернутыми ладонями вверх.

2- Плавно поставить обе руки на талию.

Характер движения рук плавный, фиксируются исходное положение на талии и положение рук в стороны.

При обратном движении рук (закрытии на талию) необходимо следить, чтобы, проходя через 1 позицию, кисти не поворачивались ладонями вниз.

Поклоны - приглашение на бальные танцы в русском стиле.

Музыка:

Музыкальный размер 2/4. Счет: 1-И-2-И

Исходное положение:

Партнеры стоят рядом, лицом в центр круга (девочка справа от мальчика).

Ноги – в 1 позиции.

Руки опущены вниз, вдоль корпуса.

Такт, счет   
Описание движения
1 такт

Счет:

1-И-2-И

Поклон мальчика:

1- Шаг правой ногой вперед/в сторону (по диагонали) перед девочкой, с поворотом на подушечке правой ноги вправо на 180 град., лицом к девочке. Руки остаются опущенными вниз, вдоль корпуса.

И- Шаг левой ногой в сторону, влево (в положении - лицом к девочке).

Приподнять голову.

2- Приставить правую ногу к левой ноге в 1 позицию и выполнить мягкий и неспешный поклон головой.

И- Поднять голову. Руки вдоль корпуса. Ноги - в 1 позиции.

2 такт

Счет:

1-И-2-И

Поклон девочки:

1- Шаг правой ногой в сторону, вправо. Руки остаются опущенными вниз, вдоль корпуса.

Приподнять голову.

И- Приставить левую ногу к правой ноге в 1 позицию. Голова приподнята.

2- Выполнить мягкий и сдержанный поклон головой с небольшим наклоном корпуса вперед. Взгляд опускается вниз, в пол. Руки мягко удерживаются вдоль корпуса. Ноги выпрямлены в коленях.

И- Выпрямить корпус и поднять голову. Руки вдоль корпуса. Ноги - в 1 позиции.

Следить за тем, чтобы при корпусном наклоне девочки спина была прямая, плечи отведены назад.

Характер поведения партнеров в бальных танцах в русском стиле.

При исполнении танца взгляд партнера, как правило, обращен на партнершу, кроме тех случаев, когда необходимо подчеркнуть движение руки в сторону поворотом головы и корпуса.

Партнерша должна быть очень скромна и сдержана, особенно в медленных танцах, взгляд ее отведен от партнера в сторону и может быть немного опущен.

Литература

  1. "Новые бальные танцы". Сборник. Изд. Советская Россия, М., 1969 г. Составитель Л.Г. Степанова.
  2. "Новые бальные танцы". Методическое пособие. Ленинград, 1974 г.
  3. "Техника основных шагов и движений бальных танцев в русском народном стиле". Учебное пособие. для учащихся и педагогов. Тольятти. 2016 г.

Видео к танцевальным движениям в русском стиле

В качестве примеров правильной техники русских танцев в видеозапаисях представлены фрагменты мастер-класса по русскому народному танцу солистов и балетмейстеров Государственного Ансамбля песни и танца Дома Офицеров Западного Военного Округа "Белые Ночи" Малегиных Евгения и Дарьи. (Запись выполнена на танцевальных Семинарах - практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2013-2014 учебный год.).

Необходимо отметить, что при исполнении бальных танцев, сохраняя основную стилистику движений русского народного танца, выполнять все движения следует значительно сдержанней и мягче.