Парный танец со сменой партнеров для танцоров любых возрастов.
Танец сочинен в 1957г. на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве.
Музыка:
Музыкальный размер 3/4. Темп 60 тактов в минуту
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТАНЦА
Композиция танца занимает 16 тактов музыкального сопровождения.
Исполнение танца возможно в нескольких вариантах, в зависимости от возраста и танцевальной подготовки исполнителей.
Ниже приводится 2 варианта композиции танца.
Основные танцевальные элементы для 1-ого варианта композиции:
- Приставные шаги
- Покачивание
- Хлопки в ладоши
Основные танцевальные элементы для 2-ого варианта композиции:
- Па глиссад
- Па балансе
- Вальсовый поворот по третьей позиции
- Хлопки в ладоши
Исходное положение:
Танцующие стоят парами по кругу, лицом друг к другу: мальчик – спиной к центру, девочка – лицом к центру.
Ноги в 1 (естественной) позиции.
Руки подняты во 2-ую позицию, кисти соединены – "за пальчики".
Мальчик начинает движение с левой ноги.
Девочка начинает движение с правой ноги.
1 вариант композиции - для детей 6-7 лет.
Этот вариант композиции танца входит в Программу по ритмике для 1-ых классов общеобразовательных школ СПб.
Запись - Кондратенко Г.М. ("Танцы и игры для детей 6-летнего возраста". Методическая разработка. Составитель Кондратенко Г.М. СПб, НОУ "Институт развития образования "Смена", 2007.)
Редактирование композиции - по семинарам ГМО педагогов бальных танцев и ритмики при СПб ГДТЮ.
1-4 такты. Счет И-1(2-3) - И-2(2-3) - И-3(2-3) - И-4(2-3)
Оба партнера в паре (слегка смягчая колени) исполняют 4 приставных шага, продвигаясь по линии танца (мальчик - с левой ноги, девочка - с правой ноги).
5-8 такты. Счет И-1(2-3) - И-2(2-3) - И-3(2-3) - И-4(2-3)
Оба партнера в паре (слегка смягчая колени) исполняют 4 приставных шага, продвигаясь против линии танца (мальчик - с правой ноги, девочка - с левой ноги).
9-11 такты. Счет И-1(2-3) - И-2(2-3) - И-3(2-3)
Оба партнера в паре исполняют 3 покачивания (перенос веса тела с одной ноги на другую, слегка смягчая колени). Движение начинается по линии танца (мальчик - с левой ноги, девочка - с правой ноги).
При покачивании головы обоих партнеров поворачиваются в сторону движения.
12 такт. Счет 4(2-3)
Танцующие приставляют свободные ноги в 1 позицию. Мальчик приставляет правую ногу к левой, девочка - левую ногу к правой.
13 такт. Счет 1(2-3)
Партнеры выполняют хлопок в свои ладони.
14 такт. Счет 2(2-3)
Партнеры выполняют хлопок двумя руками о ладони партнера.
15 такт. Счет 3(2-3)
Оба партнера опускают руки и делают шаг правой ногой вправо (вдоль линии танца) к новому партнеру (мальчик - шаг правой ногой против линии танца, девочка - шаг правой ногой по линии танца).
16 такт. Счет 4(2-3)
Танцующие приставляют свободную левую ногу в 1 позицию и исполняют поклон-приглашение новому партнеру.
Композиция танца повторяется с новым партнером.
2 вариант композиции - для танцоров от 10 лет и старше.
Описание - "Методическая разработка". Спб ГДТЮ, 2006 г. (Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.)
Редактирование композиции - по семинарам ГМО педагогов бальных танцев и ритмики при СПб ГДТЮ.
1-4 такты. Счет И-1-2-3 - И-2-2-3 - И-3-2-3 - И-4-2-3
Оба партнера в паре исполняют 4 раза па глиссад, продвигаясь по линии танца (мальчик - с левой ноги, девочка - с правой ноги).
5-8 такты. Счет И-1-2-3 - И-2-2-3 - И-3-2-3 - И-4-2-3
Оба партнера в паре исполняют 4 раза па глиссад, продвигаясь против линии танца (мальчик - с правой ноги, девочка - с левой ноги).
9 такт. Счет И-1-2-3
Оба партнера в паре исполняют па балансе по линии танца (мальчик - с левой ноги, девочка - с правой ноги).
Головы обоих партнеров поворачиваются в сторону исполнения балансе.
10 такт. Счет И-2-2-3
Оба партнера в паре исполняют па балансе против линии танца (мальчик - с правой ноги, девочка - с левой ноги).
Головы обоих партнеров поворачиваются в сторону исполнения балансе.
11-12 такты. Счет И-3-2-3 - И-4-2-3
Каждый из партнеров исполняет сольный вальсовый поворот (1 тур вальса) продвигаясь по линии танца: мальчик - с левой ноги влево, девочка - с правой ноги вправо. Заканчивают движение в положении лицом друг к другу.
13 такт. Счет 1(2-3)
Партнеры выполняют хлопок в свои ладони.
14 такт. Счет 2(2-3)
Партнеры выполняют хлопок двумя руками о ладони партнера.
15 такт. Счет 3(2-3)
Оба партнера опускают руки и делают шаг правой ногой вправо (вдоль линии танца) к новому партнеру (мальчик - шаг правой ногой против линии танца, девочка - шаг правой ногой по линии танца).
16 такт. Счет 4(2-3)
Танцующие приставляют свободную левую ногу в 1 позицию и исполняют поклон-приглашение новому партнеру.
Композиция танца повторяется с новым партнером.
Литература
- "Азбука танцев". Авторы-составители Е.В. Дениц, Д.А. Ермаков, О.В. Иванникова, М., АСТ, Донецк СТАЛКЕР, 2005 г.
- Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
- "Танцы и игры для детей 6-летнего возраста". Методическая разработка. Составитель Кондратенко Г.М. СПб, НОУ "Институт развития образования "Смена", 2007 г.
- "Ритмика в школе, третий урок физической культуры". Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. Изд. Феникс, Ростов-на-Дону, 2014 г.
Стихи для детей о танце "Вальс дружбы"
Танец ДРУЖБЫ нас закружитИ, конечно, всех подружит!
Мы партнеров всё меняем,
С каждым дружбу начинаем!
Видео к танцу "Вальс дружбы"
Первый вариант композиции исполняют педагоги бальных танцев. Запись выполнена на семинаре ГМО педагогов бальных танцев в 2009 г.
Второй вариант композиции исполняют участники Открытого конкурса по бальным танцам среди студентов и молодежи в РГПУ им. А.И. Герцена в 2019 г.